По лесной дорожке, бодро помахивая корзинкой с пирожками, вприпрыжку бежит Красная Шапочка. Из-за густых кустов за ней пристально следит недобрый взгляд Серого Волка. Здоровенный лесоруб с остро наточенным топором широким шагом направляется к дому Бабушки… Вот-вот разыграется кровавая драма, описанная Шарлем Перро в своей якобы невинной сказке. Знаем мы такие сказки! Видали мы таких сказочников! Количество интерпретаций этой истории разной степени изощренности скоро можно будет записывать разве что используя значок степени, ну а про то, что иные из авторов этих изощрений то и дело норовят подменить их извращениями, наверное, можно и не упоминать.
Кубинец Хорхе Молина относится как раз к таким… «извращенцам», норовящим в любой невинной детской истории найти симптомы сексопатологических отклонений и сделать из них выводы в духе последних достижений психоанализа. Обвешав при этом получившийся диагноз целой кучей заумных постмодернистских ссылок на признанные медицинские светила. В данном случае, в качестве непререкаемого авторитета выступает Валерьян Боровчик, памяти которого посвятил свой первый полнометражный фильм кубинский режиссер. А кто лучше «аморального» поляка умел воспевать и романтизировать сексуальные девиации!
Так что, нетрудно догадаться, что у сеньора Молины Красная Шапочка — та еще Шапка! По сравнению с этой девочкой ее коллега из порноверсии сказки — сама невинность. Вокруг этой крохотули не то что волк с бабушкой — вокруг нее кружатся и танцуют духи Карибских джунглей, густо поливая старую европейскую историю соусом из негритянских легенд и индейских суеверий. В результате получается блюдо настолько острое и пряное, что после него недолго и расстройство мозговой деятельности получить. А уж легким оно будет или тяжелым — зависит исключительно от крепости сознания реципиента, пропускающего через себя яд «Molina’s Ferozz». Ведь в состав этого яда входят обряды вуду с вызыванием злого духа и кровавыми жертвами карибским богам, огромное количество натуралистично снятых сексуальных сцен с нарочито «грязным» контентом (хотя и красивые эротические эпизоды на контрасте тоже имеются) и мрачная атмосфера надвигающегося безумия в затерянном посреди джунглей поселке и еще много-много-много всего. В-общем, «секс и насилие» во всей своей красе. Плюс затейливый постмодернистский ребус, который зрителю предлагает разгадать ехидный кубинец, который явно учился не только у Боровчика, но и про Тарантино не забывал. А среди литературных шедевров читал не только Шарля Перро с братьями Гримм, но и маркиза де Сада, Владимира Набокова, Жоржи Амаду и многих других, чье творчество в той или иной степени нашло отражение в мизансценах не столь уж и длинной картины (всего-то 70 минут).
А то, что верхний, самый явный слой фильма составляет откровенный натурализм, едва ли не пахнущий феромонами, излучаемыми Дайаной Легрой в роли Красной Шапочки (Миранды) — так это правила игры, одним из которых является провокация и размахивание перед быком красной тряпкой. Точнее Красной Шапкой в образе сексуально озабоченного тинейджера, окруженного одержимыми бесами родственниками: демонической бабушкой-зомби с огромными зубами, сумасшедшим братом-оборотнем и добрым дядюшкой-лесорубом Игнасио с огромным топором… и не только топором. Другое дело, что этот слой Молина сделал настолько густым и вязким, что до других можно просто не добраться, утонув в болоте подростковой сексуальности. Но крокодилов бояться — в воду не лезть. Да и что нам ихние латиноамериканские Чупакабры — у нас и своих чертей хватает!
Олдис, кстати, не хотите про Люцифера Валентайна написать? Я заметил, что вы смотрели его последний фильм.
Нет, не хочу… Это унылое зрелище после пяти минут шока успешно погружает в сон. К искусству оно никакого отношения не имеет, и что о нем писать, я совершенно не представляю. Ругать — какой смысл, если оно для ругани в его адрес и предназначено? Хвалить — за что?
Кстати, вдогонку… Вот эта самая «Красная Шапочка» — прекрасный пример, когда откровенный эпатаж и педалирование «эксплицитного контента», из-за которого театральный показ в большинстве стран мира был запрещен (хотя на фестивалях фильм прошел)соединяются со вполне вменяемой идеей и хорошей реализацией.
Не шедевр, конечно — все-таки «нецензурщина» перевешивает, да и откровенный порно-эпизод имеется вместе с натуралистичным умерщвлением всяких разных личностей. Но все-таки кино. И кино достойное внимания.