Фильм «Нику дарума», снятый режиссером Тамакичи Анару, который еще и написал сценарий, и выпущенный в свет в 1998 году, мне не понравился. Я, если честно, до сих пор не могу понять, что же заставило меня посмотреть эту картину. Перед тем, как ее посмотреть, я читал отзывы, делал выбор и, наконец, решил сам оценить фильм. Но позже, как выяснилось, оценивать нечего. Потому что фильм просто переполнен кровью, жестокостью, извращением и прочими деталями. А я думаю, что даже в таком фильме должен быть смысл. Его здесь нету. Зато есть хоть небольшой сюжет, про который я расскажу.
Главные герои в фильме — четыре японца, три парня и одна девушка. И, видимо от нечего делать, они решают снять любительский порнофильм в собственном доме. Они приступают к работе. И вроде бы все в порядке, съемки идут нормально и ничего не предвещает беды, пока один из парней не говорит девушке кое-чего, отчего та обижается и решает больше не участвовать в общей работе. Она собирается уйти домой, одевается, но внезапно ее сзади ударяют по голове битой. А дальше начинается самое кровавое и отвратительное, что только можно себе представить. Я, наверное, не скоро забуду все эти ужасы, которые происходили с беспомощной девушкой.
Скорее всего, режиссеру просто захотелось выплеснуть всю ярость и жестокость на экраны, даже не задумываясь, кто будет такое смотреть. Не удивительно, что данный фильм довольно редкий. Я даже не уверен, есть ли он в продаже. После просмотра фильма меня не покидала идея, а отчего же свихнулись эти парни. Зачем они все это делали? Объяснений этому явлению в фильме нет. А нужно было бы добавить. Хотя это вряд ли спасло его. Я не хочу, чтобы эту картину еще смотрел кто-нибудь. Просто пустая трата времени. А фильм напичкан всякой мерзостью, которую даже представить в мыслях неприятно. Хватило же смелости Анару снять этот «шедевр».
В итоге — совершенно бессмысленный фильм ужасов про японцев и их неудачный фильм. Не стоит смотреть.
М да, зачем такое вообще снимать… а ведь самое страшное то, что есть те, кто тащится от такого насилия…((
Вот интересно, что же всё таки «кое-чего» они ей сказали, если та, которую не смутила перспектива сняться в дешёвой любительской порнушке обиделась?.. 🙂
Да нет, там никто ничего не говорил. Просто всё шло по возрастающей. Сначала обычный секс, потом анальный, потом BDSM, вибраторы, потом enema. Ну вот терпение у неё и не выдержало. У девушки, кстати, фигура неплохая, но лицо как у болотного чудовища. Ничего шокирующего для объективного зрителя в фильме нет. Он просто скучный. Кто видел «Морскую свинку», так вот, это кино из той же серии. Скорее всего любительское подражание, так как снято всё на видеокамеру. Я с трудом нашел это кино, но, посмотрев, разочаровался. Это просто плохой фильм, вот и всё. Никакого эпатажа тут и близко нет или претензий на артхаус.
Ну и ты считаешь, что это кино (не конкретно этот фильм, а подобный жанр, прости Господи)? В чем тут художественная ценность, я совершенно не пойму? Тут даже мною НЕлюбимый «Хостел» нервно курит в сторонке, поскольку там хоть какой-то сюжет есть. И кстати, когда-то давно мое любопытство привело меня к упомянутой тобой «Морской свинке». На каком-то хоррор-сайте было подробно расписано про каждый фильм. Что может быть интересного в том, чтобы весь фильм сидеть и смотреть, как привязанную девушку пытают самыми изощренными способами, отрезают части тела и всякая прочая хрень. Вот это самая настоящая пропаганда насилия, снаффа…не знаю как еще сказать. И ИМХО — такую блевоту смотрят больные на голову люди…ну и разве что студенты-медики для ознакомления…
Извините, я отвечу… Никакой художественной ценности нет. Просто фильм укладывается в японский менталитет. Подобных фильмов — не одна сотня… Потеребите IMDB))) Этот ничем не отличается от прочих. И вопрос «зачем сняли»? для японцев просто не уместен. Потому что все в порядке вещей.
Я «Морскую свинку» смотреть не стал по этой же причине. Согласен, у японцев хоррор есть такой, что и немцам не снилось, но это не показатель их общей культуры. Если говорить об искусстве, то «Морскую свинку» я не ругаю, потому что не видел. «Ника Дарума» — это не искусство, но искусством не являются и ремесленные поделки, типа поточной продукции Голливуда. «Ника Дарума» снято как произведение аудиовизуальное, потому фильмом в техническом смысле он является. Сам я такое кино не смотрю специально. Но в «Нике» больше порно, чем хоррора. Смотреть её не стоит, как я написал. А если говорить о псевдо-снаффе, пыточной порнографии, как ещё называют, то меня тут интересуют причины её появления. Ведь «морская свинка» до хрена денег собрала, хотя там, как правильно ДаркСинефил написал, полный аморализм показывали. Тут всё-таки, кроме причин медицинских, есть и другие. Вот они меня и интересуют как культуролога по образованию. Тут уж извините. Это издержки специальности. Поэтому я не всегда только морально-нравственной стороной интересуюсь.
Для японцев — обычное дело… Они еще на рубеже 60-70-х много чего подобного наснимали. «Садизм сёгуна», «Радость пытки»… сюжет — на фиг, исключительно натуралистичные сцены пыток и казней. Кодзи Вакамацу (классик все-таки) в подобном деле изрядно наследил.
Там особый менталитет, те же BDSM-отношения, что для европейца считаются извращением, являются просто частью национальной культуры.
Другое дело, что смотреть японские фильмы не будучи японцем — само по себе извращение. Для общего кругозора, если только. Но вполне достаточно двух-трех таблеток))) Я понял, что это не мое — и полностью переключился на Европу с Латинской Америкой)
А мне японское кино нравится. Там ведь не только эрогуро или пыточную порнографию снимают. Там интересный хоррор, артхаус (Акира Куросава, Сёхей Имамура, Ясудзиро Одзу). BDSM всё-таки больше для Европы характерно, ибо восходит к творчеству Д. А. Ф. де Сада и Леопольда фон Захер-Мазоха. Японский кинематограф тесно связан с восточной философией, буддизмом. Япония как раз представляет собой хороший пример страны, где, при всей модернизации и веяниям времени, сохраняются традиционные ценности. Вот этого России не хватает как раз.
А ещё Китано, творчество которого достаточно популяризировано и даже частенько на телевидении встречается. Я некоторые его фильмы могу посмотреть с удовольствием, хотя как раз азиатский хоррор не воспринимаю почти вовсе.
Честно говоря, я еще почитав Юкио Мисиму понял, что японцы — инопланетяне. Их культура кардинально отличается даже от соседей: филиппинцев, китайцев — которых хоть кк-то можно понять. Этих — я уже даже не пытаюсь. Абсолютное презрение к смерти, культ боли (у тех же Китано и Куросавы все это хоть и не выходит на передний план,как у Вакамацу, но все равно подспудно присутствует). Нет уж, мне куда привычней старина де Сад, нежели эти японские культы. С ним хоть все более-менее понятно. Боль — как наслаждение, и все тут. А у японцев вообще хрен знает что. Надо бы рецензию на западный псевдоснафф забацать(хотя бы вот «Коллекцию человеческих останков взять http://www.imdb.com/title/tt1020947/) в сравнении с японским. Те мерзости — хотя бы человеческие и понятные. У японцев — бр-р-р…
Как-то на свою беду посмотрел нечто подобное, под названием «Гротеск». Там конечно не всё так радикально, но желание знакомиться с чем-то похожим, отпало наверное навсегда. Хотя там и присутствует сюжет.
Вспоминается реплика из «Южного парка», где Бог говорит, что у азиатов нет души. В контексте подобных кинематографических продуктов, высказывание вполне справедливое.
И не стоит списывать всё на разную ментальность и культуру. Снафф везде и всегда только им и останется.
Хотя я и не большой любитель азиатского кино, но очень уважаю творчество того же Китано. А отдельные фильмы так и вовсе заслуживают звания шедевра. Да и жестокость (именно как художественный атрибут и необходимость) они умеют снимать красиво.
Если «снафф всегда остается снаффом», то почему у японцев на эту тему — сотни фильмов, тогда как на Западе — единицы? Мне кажется ту же «Королевскую битву» вне Японии воспринимают неверно — как антиутопию. А это просто вполне естественное развитие идей басё и самураев…
Видать в Японии извращенцев значительно больше))) «Королевская битва» (отличнейший фильм, который произвёл на меня огромное впечатление в своё время), на мой субъективный вкус-скорее взгляд с неожиданного ракурса на проблему отцов и детей, помноженный на юношеский максимализм и проверку моральных принципов в столь экстремальной ситуации.
Хорошо, тогда почему т.н. «искусство» шибари идет из глубины веков, тогда как европейский садизм едва-едва перевалил за пару веков? В том-то и дело, что то, что для нас «извращение» для японцев часть культуры… Глубоко чуждой нам культуры.