«Время непрерывно, оно включает в себя часы, дни, месяцы, годы. Но люди отмечают в нем и мгновения, потому что даже мгновения нельзя вернуть назад.»
Как ни странно, но экранизации произведений Г. Ф. Лавкрафта еще не удавались никому. Намного лучше получались те фильмы, где к творчеству писателя только делались отсылки, и «Хронос» — один из таких успехов.
Гильермо Дель Торо, Гильермо Наварро, Рон Перлман, Федерико Лупи и многочисленные награды, среди которых приз критиков в Каннах, и 3 премии фестиваля в Порто — что тут можно еще сказать? По-моему комментарии излишни. Это стопроцентный шедевр. Удовольствие от просмотра которого портит лишь не слишком высокое качество пленки; картинка вышла бледной и многое от этого потеряла.
Хотя важна здесь совсем не картинка, а сама история. Дель Торо всегда тяготел к существам потусторонним, но не чуждым земного. Так и в «Хроносе» его Алхимик становится монстром, но не перестает любить свою внучку Аврору.
Борьба столь противоположных чувств главного героя, столкновение между желанием жить вечно и желанием остаться человеком, а не чудовищем, питающимся кровью других людей — вот, собственно, тот конфликт, который становится основной движущей силой фильма.
Куда же заведет сюжет нашего Алхимика? Поступиться ли он своей человеческой сущностью в угоду вечной жизни? До конца фильма зритель этого предугадать не может.
В рассказах Лавкрафта всегда присутствует некая недосказанность, есть она и в фильме. Жена и внучка стоят у постели Алхимика, который вернулся домой. Но для чего? Чтобы умереть, или чтобы воскреснуть и прожить свою жизнь заново?
Интересно, что же получится у Дель Торо с непосредственной экранизацией Говарда Филипса «Хребты безумия», если он смог сотворить столь совершенный фильм, пользуясь лишь намеками на великого мистика?
Ждем с нетерпением. Ну а пока мы ждем, давайте еще раз вспомним предыдущие работы Дель Торо и посмотрим «Хронос».
Добавить комментарий