Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Взгляд в глаза чудовищу — отзыв на фильм «Монстро» (Cloverfield, 2008 г.)

 

Радости домашнего видео в жанре «сам себе режиссер» сегодня доступны практически каждому, у кого под рукой окажется современная компактная видеокамера, фотоаппарат с функцией видео, или обычный мобильный телефон. Ошибки начинающих операторов новая техника, разумеется, не исправила. Камера новичка мечется вслед за его взглядом, дрожит и скачет, вызывая эффект укачивания. Начинающий активно использует трансфокатор, совершая стремительные «наезды» на заинтересовавший его объект. При необходимости снять панораму или объект больших размеров камера разворачивается стремительно, не давая зрителю разглядеть детали. При съемке большой группы людей в кадре сплошь спины и затылки. Зато в вашем распоряжении стабилизация изображения, автофокус и ночная съемка. Так что любой желающий может запросто снять развеселую вечеринку… несчастный случай… конец света…

На этой идее и построен «Монстро». Перед нами высокобюджетный вариант «Ведьмы из Блэр», когда на экране – якобы реальная хроника событий от первого лица. И эта сверхреалистичность приносит свои плоды. Тем, кого не укачало в первые полчаса фильма, откроется ад глазами очевидца. И – удивительное дело – такой подход смотрится на порядок живее и реалистичнее, чем самая распрекрасно снятая «Годзилла».

Как снять катастрофу на домашнее видео? После 11 сентября американцам не надо много фантазировать – достаточно вспомнить картинки, что были на экране в тот день под титром «America under attack». Некоторые кадры «Монстро» как будто взяты из той хроники – узкие улицы Манхеттена наполняются плотными клубами белой пыли, кружат на ветру бумажные листы, люди прячутся за машины, а полицейский посреди улицы машет большими пальцами себе за спину: «Проходите, проходите

Удивительно, насколько изящно выполнено всё это высокотехнологичное упражнение. Ведь за внешним хаосом любительской съемки даже в первые двадцать минут (до катастрофы) выстраиваются характеры главных персонажей, включая того парня, что держит камеру, и, как бы не плясала камера, нужные лица всегда оказываются в кадре, причем не затылками, а в анфас. Эффект «запись поверх предыдущей записи» в нужных местах дает пронзительные флэшбеки. Когда на экране началась заваруха, мне казалось, что камеру будут нести различные люди, передавая ее, как знамя, выпавшее из рук убитого знаменосца – но нет. Авторам оказалась дороже история той группки людей, которая за полтора часа съемки (правдоподобно – аккумулятора должно хватить) превращается из праздной толпы яппи в маленький отряд беженцев, редеющий на глазах.

Кульминация выполнена блестяще. Никаких финалов в стиле киноверсии «Мглы». Никаких «туман рассеялся и военные всех спасли». Никаких вертолетов, улетающих вдаль. «Если вы смотрите эту запись, значит, вы знаете больше, чем я», — шепчет в камеру вчерашний карьерист Роб, только черта с два! Ничего мы не знаем, и это справедливо. Такая история. Здесь за прямой взгляд в глаза чудовищу получишь не изящный кадр с пролетом хвоста монстра в миллиметре над головой, как в «Годзилле». В «Монстро» за такое – смерть.

(с) Dmitrythewind, 2008

Страница фильма «Монстро» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

6 × = 30