Мы знать не знаем, и не помним,
Пока не встретимся с бедой,
Что весь наш мир такой огромный
Висит на ниточке одной.
Прочитав множество восторженных отзывов, мне захотелось быть в своем отзыве предельно объективной. То есть уйти от восторженных вздохов, и описать фильм с чувством, толком и расстановкой. Итак, получилось у меня следующее.
Во-первых, перед нами фильм, создававшийся далеко не ради искусства — это всего лишь коммерческий ход, но, скажу я вам, весьма интересный и успешный. Рассчитанный на определенный круг лиц, а точнее на молодёжь, «Монстро» с профессионализмом настоящего психолога потянул именно за те нити, за которые следовало, чтобы привлечь зрителей.
Конечно же это шоу полное спецэффектов, однако драматизма в нем тоже достаточно. Что делает фильм не пустым и поверхностным, а более глубоким и проникновенным, и это привлекает.
Что касается Эффекта любительской камеры — тоже хороший прием, хотя он далеко не нов, и уже не раз использовался, вспомнить хотя бы приснопамятную «Ведьму из Блэр» и «Дневники мертвецов», которые были построены по принципу:
И все, что видели вы — правда,
И все, что слышали вы — правда,
правда, да не истина.
Но в отличие от «Ведьмы», «Монстро» вышел куда более реалистичным, поскольку любительская съемка была действительно любительской, а герои картины не были по сюжету студентами киноинститутов.
Еще один удачный ход — эффект наложения одной записи на другую. Ведь чисто с психологической точки зрения перемежающиеся кадры событий до и после катастрофы, зрителя очень трогают.
И еще одна составляющая успеха подобных фильмов — зрителя нужно как следует напугать, что создателям, без сомнения, удалось.
Значит, выходит, что все составляющие коммерчески успешного блокбастера на лицо.
В итоге, зрители могут любить или не любить этот фильм — их право, но они просто не могут не восхищаться той работой, которая была проделана создателями, чтобы привлечь людей в кинозалы. По крайней мере, я восхищаюсь, и ставлю 10 из 10 скорее не самой картине, а тем, кто так хорошо над ней поработал.
Добавить комментарий