Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Миры, эпохи, грани… — отзыв на фильм «Лабиринт Фавна» (El laberinto del fauno, 2006 г.)

 

Двадцатый век. Горят глаза пустые,
Орущий рот и вымокшая прядь.
Он отравился. В поездах слепые
Его не скоро кончат проклинать.

Двадцатый век. Протянутые горсти
Сирот, глотавших горькую слюну.
Вон рвы и рвы. Там черепа и кости
На двадцать километров в глубину.

Двадцатый век. Бродивших по дорогам,
Среди пожаров к мысли привело:
Легко быть зверем, и легко быть богом,
Быть человеком — это тяжело.
Е. Винокуров.

Очень трудно не только рассказать о тех чувствах, которые испытываешь во время просмотра, но даже самому осознать их.

Невозможно сказать как бы изменился наш мир, не будь в его истории Мировой Войны. Невозможно сказать, как бы развивался в дальнейшем мировой кинематограф, не выпусти Дель Торо в свет свой «Лабиринт фавна».

Теперь кинематографисты все больше, напряженно вздыхая, оглядываются в сторону Испании, ожидая новых идей, в надежде, что она родит еще более гениальную ленту.

Однако ж, в контексте времени и истории, можно сказать с абсолютной уверенностью, что «Лабиринт Фавна» просто не появился бы, если бы 20-го века, как временной эпохи не существовало. Поскольку впервые я видела фильм настолько зависящий от ВРЕМЕНИ.

Причем факторы, оказавшие влияние на картину, это не только Вторая Мировая война и режим Франко в Испании, это еще и Научно-техническая революция 80-х, и, как следствие ее, возвращение к мистицизму.

Тут так и вспоминаются строки из рассказа Лавкрафта: «Когда мир стал старым и способность удивляться покинула людей, когда старые города устремились в дымное небо мрачными уродливыми башнями, в чьей тени никому и в голову не приходило мечтать о солнце или цветущем по весне луге, когда просвещение сорвало с Земли ее прекрасное покрывало и поэты стали петь лишь об изломанных фантомах с мутными, глядящими внутрь себя глазами, когда все это наступило и детские мечты ушли навсегда, нашелся человек, который отправился в запредельные сферы искать покинувшие землю мечты.»

Но если долго и навязчиво рассуждать о влиянии времени на киноискусство или киноискусства на время мы отвлечемся от сути, а именно от непосредственного рассказа о фильме.

Перед нами жестокая и красивая фантазия на тему мира и войны, слишком быстрого взросления, осознания граней бытия и добровольного ухода в сказку.

Где поражает в первую очередь то, что мир сказочный далеко не красочен и совсем не приятен. Он населен существами не менее жестокими, чем франкисты. И, не смотря на это, маленькая Офелия уходит в этот прекрасный в своей уродливости волшебный край. Своего отчима, капитана Видаля, она боится больше, чем кровожадного монстра из подземелья.

Почему же мир, придуманный лишенным детства ребенком, настолько жуток? Рожден ли он израненным войной мозгом? Или волшебная страна, на самом деле — страна теней, откуда не возвращаются? А вход туда не через лабиринт ли?

Что главным образом удивляет в картине, это не столько искусное сочетание реальности и вымысла, сколько реальность вымысла.

Что символизировал лабиринт для язычников? В первую очередь он был тесно связан с культом мертвых и обозначал трудный и извилистый переход от жизни к смерти. Присутствие в лабиринте подразумевало отделение от жизни на земле. В путешествии по извилистым переходам лабиринта заключался обряд инициации — ритуальной смерти и перерождения.

Все эти значения выражены в фильме таинственным языком символов и образов, и в тоже время с режущей до боли четкостью.

Чего жаждет Офелия, войдя в лабиринт? Почему ей не нужно красивое платье, которое с такой любовью сшила ей мама? Почему ее не волную земные заботы и страдания? Шаг за шагом уходит девочка все дальше в подземный мир, туда, где на спиралях лабиринта в лунном свете танцуют феи.

Можно снова и снова задаваться этими вопросами, найти ответы на которые практически невозможно. И каждый зритель выводы должен сделать сам.

А для меня лично данный фильм является протестом. Дерзким и страшным протестом мира против войны, жизни против смерти и всех мечтателей против реальности и одиночества.

10 из 10

Страница фильма «Лабиринт Фавна» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

65 − 63 =