Невероятно изумительное кино, по-настоящему зрелищная и главное увлекательная по сюжету история!
Теперь попытаюсь выразить своё восхищение по порядку и с должной расстановкой.
Перво-наперво сценаристы выдали мудрый ход событий, где два рассказа о Человеке-волке и Монстре Франкенштейна плавно перетекают в единое целое. Дело в том, что вначале зритель узнаёт продолжение незавидной судьбы Лэрри Тэлбота, об его отчаянных скитаниях с проклятьем зверя, снова углубляясь в отличную драму. Ну а после вполне логично колея странствий нашего героя сводится к единственному способу помочь излечиться, к тому человеку, который шагнул дальше любой общепринятой медицины и науки – доктору Франкенштейну. А как мы помним из всех частей ранее, где мелькает данная фамилия, там обязательно будет и его творение в образе Монстра. Следовательно, чрез первоначальную трагическую драму, рассказ восходит в знакомое русло с деревней терроризируемой созданием Франкенштейна.
Начало сороковых вошло в кинематограф новыми возможностями, они дали не только прекрасный грим, но и спецэффекты. Теперь преображения человека в оборотня показательно неспешны, радуя глаз. К тому же, сам Человек-волк стал гораздо пластичнее, живее, хищнически суетлив во всех кровожадных охотах на жертв. В этом удачном пункте стоит выделить и сопроводительный момент большого финального зрелища поединка меж когтистым оборотнем и Монстром в лаборатории полуразрушенного замка, с запоминающимся вмешательством даже природы в их противостояние. Апогей – явный шедевр своих лет по накалу страстей и постановки коллапса чудовищ. К тому же кино-смертей насчитывается прилично, следовательно, расширяя ужасные сцены в наличии.
Декорации обрели завораживающий мрак ночных лесов, тумана под ногами, тёмных пустых улиц, где рыскал Человек-волк, а во второй половине фильма, зрительское внимание просто купается в отличных каменных катакомбах, заваленных снегом, остова готического замка Франкенштейна с его культовой лабораторией со стучащими разрядами тока приборами.
И, безусловно, невозможно не рассказать об актёрском составе. Человека-волка играет Лон Чейни-мл. со своим прекрасным драматическим даром в этом запутавшимся образе, только углубляя его, делая многограннее в проблематике. Монстра же выдал Бела Лугоши. Если рассматривать этот тандем (а он стержневой после первых минут тридцати), то невольно бросается необычный контраст в габаритах; какие бы накладки не помещали гримёры под костюм Белы, он выглядит гораздо мельче, чем крепыш Лон, пускай тот всего лишь в простой рубахе. Ранее Монстра играли настоящие здоровяки, это Борис Карлофф и опять-таки Лон Чейни-мл. Ныне создание Франкенштейна словно сжалось в физической мощи, но вот кроме, как Белы Лугоши под этим гримом другого быть и не должно, если припомнить эпизод ранее «Дух Франкенштейна» с нововведением слияния меж Игорем и Монстром. Посему режиссёр сделал подобный шаг всецело обдуманным и на радость любителям классической истории, хорошо отслеживающим всю хронологию серий. Вместе с тем, с очередным актёром в данном образе в каждом опусе всегда обнаруживаются совершенно новые грани в, казалось бы, однотипном персонаже. Вот и Бела добавил Монстру личные специфические краски некой едкой злобы и желчи во взгляде и скупой, но колкой мимике, строго отличая знак своей харизмы лицедея. Ещё надлежит указать на Лайонела Этуилла в роли мэра, который неустанно часто присутствовал в нескольких иных работах в кинолентах на данную тематику, но всегда в разных образах.
Любопытна пара использованных моментов создателями. Первый, что пред нами «первенец» кроссовера, где пересеклись разные выдуманные вселенные хоррора. Второй, так это наличие весёлой песни в середине хронометража, должно быть, ради некой моральной поддержки зрителей тех лет, когда в мире проходила ужасная и страшная война, омрачающая реальной жестокостью.
Подводя итог, обязательно назову кино «Франкенштейн встречает Человека-волка» настоящим зрелищным и продуманным шедевром своей классической эпохи, в прекрасной огранке знаковых актёров и достойным симбиозом из драмы и действия. Это замечательное кино выбивается вперёд над виденным в тридцатых новым свежим подходом, но и не забывает в деталях своих родоначальников с умелым использованием передачи знакомой атмосферы из миров Человека-волка и Монстра Франкенштейна.
Сюжет:
В ветреную погоду на кладбище пара бродяг решает разграбить фамильный склеп Тэлботов. Пробравшись в него, они открывают гроб, где четыре года назад похоронили Лэрри Тэлбота, забитого серебряной тростью собственным отцом в лесу. Однако не успели они снять золотой перстень с его руки, как тот пробуждается и выпускает когти…
Спустя череду событий очнувшийся в больнице Лэрри подвергается расспросам полиции и врача, не верящего, что пред ним оборотень.
И когда минует ещё уйма жутких происшествий, проклятый пентаграммой зверя, Лэрри заручится воспоминанием той самой цыганки из его прошлых дней, которая посоветует отправиться в деревушку, где стоит замок Франкенштейна, чтобы тот помог им в лечении…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Страница фильма «Франкенштейн встречает Человека-волка» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий