Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Она жива!» — отзыв на фильм «Невеста Франкенштейна» (Bride of Frankenstein, 1935 г.)

 

Невольно перефразируя свою рецензию на ранний эпизод сего режиссёра о появлении чудища, созданного Франкенштейном, предположу, что и ныне во время выкрика героя Колина Клайва «Она жива!» — уже все будущие женские монстры пробудились на этом свете, ожидая в дальнейшем своё законное существование.

Невеста Франкенштейна

Это замечательное кино по сюжету выстраивается следом за родоначальником, двигаясь там, где зритель прервал свой взор. Однако я бы разделил фильм на два сегмента по своей сути разных друг от друга. Пролог вообще несерьёзен, он демонстрирует известную троицу реальных людей искусства (лорд Байрон, Перси Биши Шелли и Мэри Уолстонкрафт Шелли) и их беседу на тему пока ещё неопубликованной книги о Монстре, где писательница начинает рассказывать, что же произошло после пожара на мельнице. Далее зритель наблюдает её историю в виде кино, причём до середины со множественными комедийными вставками, будь то забавные персонажи или полноценные сцены юмора с уменьшенными человечками учёного. А вот с середины начинается всецело интригующее и даже драматичное! Монстр Франкенштейна ныне обретёт глубину, отсеки своей души и интересные поступки; он научится говорить, а главное – мыслить! Борис Карлофф в шкуре своего неоднозначного героя изобразит гамму чувств. Финал с ним, его прощальная мудрая и твёрдая обдуманная категоричная фраза о том, кто поистине жив, а кто нет, с ползущей слезой на бледной щеке – становится незабываемым ответом на проблематику всей истории, удачно выданной из уст Монстра.

В этом фильме Монстра научили курить

Ещё возвращаясь к юмору, он получился курьезным и с горчинкой драмы; до чего забавно наблюдать, что только стоило Монстру Франкенштейна «выйти в народ», так его сразу же научили… пить и курить! Да, ещё провели тождество меж понятием одобрительного слова «хорошо» и двух действий с курением сигар и питьём вина. А он оказался учеником способным, вкусившим две названные прелести, потребовав и третью – женщину. Драматизм нахлёстывает тут же, не давая зрителю опомниться и расслабиться, переходя к очевидной невозможности Монстра к полноценной жизни при столкновении его с обществом. Сия режиссёрская находка будет пронизывать весь фильм, приводя к неутешительному ответу, терзая наивные зрительские переживания (чудище, в самом деле, очеловеченное вышло) в демонстрациях разрушенных заветных мечтаний. Выходит в итоге за проблематику кино можно только похвалить; оно наполненное смыслом сполна за счёт дикого снаружи, но ранимого внутри персонажа отличного актёра Бориса Карлоффа.

Касаясь иных актёров в съёмочной группе киноленты, то многие остались из первой части, но неких заменили. Особенно бросается в глаза невеста Генри Франкенштейна, отчего-то не просто в перемене человека, но и цвета волос: из блондинки в брюнетку. Декорации возросли над собой, визуальный ряд прекрасен, дотошность в деталях великолепна при взгляде на лабораторию учёных. Операторские старания на мастеровитом уровне, они достойны и нынешних дней, если сослаться на резкие клиповые нарезки для усиления тяжести переживаний во время эксперимента в апогеи финала с оживлением Невесты Франкенштейна, чьей образ, кстати сказать, удался на славу в своей хищнической колкой женской красоте.

Подводя итог, замечу, что данная кинокартина целое продуманное зрелищное полотно, от начала и до окончания вызывающее полноценный интерес за счёт вывернутого наружу эпицентра своей драматичной проблематики, не только о том – можно ли человеку быть Богом, а скорее – на что он (человек, возомнивший себя божеством) обрекает своё детище, кое способно выдать лишь плачевный грустный ответ.

Следовательно, этот фильм не просто прелестная классика, но и достойный смысловой подтекст всем гордым в амбициях учёным, копающимся в загадке о Жизни сухими бездушными инструментами.

Сюжет:

Во время ненастья непогоды на улице в светлой зале противоположно тепло и уютно. Говорливый лорд Байрон всё допытывается у собеседницы Мэри, как её разум смог породить отправленную к изданию историю о Монстре Франкенштейна? Ответив на вопрос, она невольно пришла к рассуждению дальнейшей судьбы своего персонажа, оставленного полыхать в чёрных развалинах мельницы…

Собравшийся народ у догорающих брёвен начинает расходиться по домам; они уносят бессознательное тело молодого барона Франкенштейна к нему в замок к невесте, но отец с матерью убитой маленькой девочки решают задержаться. И только стоило мужчине сделать несколько шагов на фундамент былой мельницы, дабы найти кости Монстра, как он проваливается под землю! Оказывается там целая яма, затопленная водой и… ревущее обожжённое чудовище!

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Невеста Франкенштейна» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев «Она жива!» — отзыв на фильм «Невеста Франкенштейна» (Bride of Frankenstein, 1935 г.)

  • Очень понравилось начало с разговором писателей, такое милое)
    Я совершенно не поняла, что это были за маленькие человечки? Даже интересно, каким путем их создал этот доктор)

    • MidnightMan

      Он их вроде как выращивал с нуля по своей технологии, за счёт которой и смог уговорить профессора Франкенштейна сотрудничать вместе. А вообще и вправду забавный и неожиданный момент для фильма с человечками 🙂 !

  • Grimm

    Не смог досмотреть и до середины-все выглядит наивно и наигранно. Боюсь, что это не мое.

    • Роберт Виллэн

      Таковы, наверно, все фильмы ужасов 1930-х гг. Тогда кино ещё не до конца обособилось от театра, а школы ужасов ещё фактически не сущетвовало. Поэтому и неудивительно, что с исторической дистанции те фильмы кажутся театральными. Они таковыми и были.

  • Валерий Галатинов

    Админам на заметку:у меня регулярно возникает баг с комментариями, то сразу публикуются, то надо ждать утверждения. Но были и прятные моменты, когда я нежданно-негаданно получил возможность свободной публикации-вот такие баги мне нравятся)

  • Валерий Галатинов

    Понял, он связан с обновлениями профиля.

Добавить комментарий

  

  

4 × = 24