Маленькое вступление: вдохновившись примером Ирины, которая известна своими пристрастиями к старым неизведанным картинам, я тоже решил раздобыть что-нибудь редкое, но меткое! 😆 Интересно, кто-нибудь еще смотрел из Вас, уважаемые «крикуны»? 😉 Так вот…
Различные поиски и исследования чего-то нестандартного и ранее невиданного привели меня к очередной картине про месть! Так передо мною оказалась лента с довольно-таки интересным и необычным названием «Триллер: жестокий фильм». Сейчас поделюсь своими впечатлениями о том, в действительности у данного фильма говорящий заголовок, и на самом ли деле он так жесток и брутален?
Перед непосредственным ознакомлением с картиной прочитал о ней много интересной и полезной информации. Первое, что лично мне запомнилось: эта лента не прошла мимо глаз великого и ужасного Квентина Тарантино, оценившего ее достаточно высоко, и на основе главной героини «Триллера» он, собственно, и придумал образ одноглазой медсестры-киллерши с повязкой из «Убить Билла»! Взгляните на постер и вы сразу все поймете! Также занимательны факты о том, что эта невероятно натуралистичная и жестокая картина была запрещена к показу в Швеции, и была несколько раз перемонтирована, чтобы, в конце концов, ей дали зеленый свет для кинопроката. На кинопоиске стоит возрастной рейтинг R. Видимо мне довелось увидеть полную режиссерскую версию длительностью почти два часа, и по тому, какие откровенные подробности там демонстрировали во всей красе, фильму можно смело присваивать категорию Х!
На самом деле, никаких особых жестокостей и пыток я не увидел. Единственная и, наверное, самая шокирующая сцена с глазом (на ней вполне можно отвести взгляд в сторону), о которой я узнал из других рецензий, длится от силы пять секунд, не более! На мой взгляд, скандальную славу данному фильму принесла именно наглядная демонстрация принудительного секса. Присутствуют реальные порнографически кадры, в которых крупным планом показывают все интимные подробности полового акта. Я, конечно, не скажу, что эти откровенные эпизоды безостановочно сменяются один за другим и чрезмерно мозолят глаза, но выглядело все это очень вульгарно и как-то нелицеприятно! Но, опять же, данные сцены добавляли фильму тяжести и некоторой угнетенности той жизни, в которую попала главная героиня. Собственно, из-за представленных неприкрытых и грубых эпизодов сексуального удовлетворения фильм предназначен исключительно для взрослой аудитории. Возможно, в порезанной версии слишком откровенные моменты убраны.
Разворачивающаяся в фильме история очень трагичная, и вызывает искреннюю жалость и сопереживание ее центральному персонажу. Главная героиня в детстве получает серьезную психологическую травму: в парке ее насилует какой-то свихнувшийся старикан, после чего девочка теряет дар речи. Повзрослев, красавица Мадлен в один прекрасный день садится в машину к приятному на вид мужчине, предложившему подвести ее до города. Эта встреча навсегда изменит всю ее оставшуюся жизнь! Незнакомец оказывается безжалостным торговцем похоти и человеческого тела, который без всякого угрызения совести принудительным путем «сажает» наивную девушку на героин, и говорит о том, что теперь она будет работать на него, обслуживая и удовлетворяя сексуальные желания «денежных» гостей. Героиня оказывается в страшной и безвыходной ситуации, становится рабыней в прямом и переносном смысле этого слова, ведь без постоянной дозы наркотиков она не в состоянии долго прожить, а предоставить их может только ее новый хозяин. Обреченность этой ужасающей ситуации нехило давит на мозг! Минуту назад Мадлен была «чистой» и добропорядочной девушкой, а уже сейчас она понимает, что всю жизнь вынуждена просуществовать в грязи, оказаться на самом дне общества, быть подстилкой для похотливых и извращенных клиентов, а также вечно зависимой от чудовищного «лекарства».
Актриса, сыгравшая роль главной героини, очень убедительно смотрелась в кадре. Божественно красивая, обаятельная, хрупкая и нежная. За весь фильм Мадлен не говорит ни единого слова, все её эмоции вполне очевидны и нарисованы на ее очаровательном, изящном и безрадостном лице. В особо депрессивные моменты девушке очень выразительно удавалось воплотить потерянный и печальный образ, с помощью которого отчетливо была видна подавленность ее состояния и ощущаемая боль и тоска. На мой взгляд, разбитость человеческой души, отчаяние были показаны достаточно естественно, проникновенно, чувствовалось ее осознание того, что судьба уже сломлена, надежда на счастье и свободу перечеркнута. Вот эта атмосфера полного краха, одиночества, несправедливости, аморальности, человеческой извращенности и предательства передана достаточно уверенно и мощно!
По всему вышесказанному можно твердо сказать, что картина явно удалась, и ей вполне можно поставить высокую оценку. Но для меня все-таки негативные стороны «Триллера» перечеркивают указанные положительные аспекты. Несмотря на вполне удачную сложившуюся атмосферу депрессивности и угнетения, а также очень милую и элегантную главную героиню с вдохновенным плачевным лицом, картина воспринималась мною утомительно и затянуто, поскольку происходящие в ней действия сняты как-то слишком монотонно и однообразно. До того, как начнется собственно сам акт возмездия, зрителю довольно долго придется наблюдать идентичные и повторяющиеся кадры: мерзкий секс с бездушными отвратительными развратниками, после чего идут угнетенные терзания и размышления главной героини, потом принятие очередной дозы, и, наконец, подготовка к планируемой мести с помощью накопленной от своей деятельности выручки. Собственно, вот эти все события повторяются по несколько раз, снова и снова заставляя зрителя наблюдать уже изрядно поднадоевшие эпизоды.
Где-то примерно через час просмотра, Мадлен, полностью рассчитав свой план мести, перейдет к активным действия. Вот тут синопсис фильма вводит зрителя в заблуждение, ибо лично я никакой изощренной мести не заметил, поэтому не ждите увидеть от главной героини безмерного насилия и кровопролития. После того, как девушка пойдет восстанавливать справедливость, смотреть фильм было просто невозможно. Я так и не понял, для чего была использована нереально тягомотная замедленная съемка при выстрелах?! А сцена разборки с полицейскими, где почти пять минут (если не больше) демонстрировались одни и те же заторможенные кадры их падения, которые очень сильно отягощали просмотр. Далее эта длительная и бессмысленная автомобильная погоня, а также взрывающиеся повсюду машины, вообще непонятно для чего были «приляпаны» к сюжету фильму. На меня это никакого эффекта не произвело, и по сути зрелищная часть картины смотрелась убого и должных эмоций не вызвала! Разве что концовка немного скрасила подпорченные впечатления. Запомнился мне проникновенное и серьезное выражение лица Мадлен, которое очень ярко демонстрировало ощущения пустоты и разбитости ее души!
Итог. Несколько нудноватый и жесткий порнотриллер с неплохой атмосферой раздавленности человеческой души. Главная героиня смотрится в кадре очень убедительно, и своим опечаленным и милым выражением лица пленяет сердце. Мораль, которую я вынес из всего увиденного: не будьте наивными, не доверяйте незнакомым людям, и в любой, даже самой безвыходной ситуации никогда не отступайте от своих намерений и ищите нужные вам пути выхода из трудного положения. Такие нелепости происходящих событий, как замедленность некоторых сцен, непонятно для чего снятые автокатастрофы, а также однообразность и монотонность разворачивающейся истории, подпортили мое впечатление от просмотра.
5 из 10
Господи, да неужели все картинки на месте!)) АЛЛИЛУЙЯ!!! Упс, пардон за несдержанность, просто уже в какую тенденцию превращается, когда нажимаешь на кнопку «опубликовать», половина изображений куда-то пропадают, оставляя после себя белые дырки!
Я этот фильм не смотрела:) Но ты, судя по Итогу, посмотрев, сделал много полезных выводов по ОБЖ. 🙂 Уже плюс:))
Юмористка блин!))) Увы, но чего-то более глобального тут разглядеть не удалось, и хоть те вещи, о которых я упомянул в конце, весьма банальны, но при этом и достаточно серьезные, о которых следует помнить всегда и быть осторожным! 🙂
Попробовать что ли тоже глянуть?:)
В порноэпизодах задействовали «профессиональную» актрису.
Именно к этой картине восходит образ Элли Драйвер из «Убить Билла». Тарантино сам говорил.
Это была одна из первых картин подобного рода. Среди таких раритетов можно вспомнить сверхдешевый «Ангел Мщения», вышедшего парой годов позже.