Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на сурвайвел-хоррор «Урод в замке»/«Псих в замке» (Stuart Gordon’s Castle Freak, 1995 г.)

 

Человек грозы

Full Moon решили привлечь больше внимания к своему новому фильму, в своё время сославшись в его названии на имя режиссёра, известного в некоторых кругах

Когда я садился за просмотр фильма «Урод в замке», я испытывал некоторое любопытство. Мне было интересно, кто же в итоге «перетянет одеяло» на себя: Full Moon, известные трэшмейкеры, или Стюарт Гордон, тот ещё «фрукт», режиссёр, сделавший славу на его интерпретациях рассказов Говарда Лавкрафта. Наверное, тот факт, что фильм «Урод в замке» он снял именно для Full Moon, говорит о многом. В тот момент, по всей видимости, только известные трэшмейкеры смогли пригреть его. Да, надо сказать, им это было столь же выгодно, сколько и Гордону. Гордону, ибо он смог представить вниманию собственных поклонников очередной свой ужастик по Говарду Лавкрафту, а Full Moon, ибо им посчастливилось заработать на известном в некоторых кругах имени этого режиссёра.

«Какой же я сильный: я поднял цепь над собой с первого подхода!»

В итоге фильм оказался двояким, в том плане, что здесь в равной степени заметны характерные черты для работ Стюарта Гордона и фильмов из портфолио Full Moon. От Стюарта Гордона фильму достались некоторый сюрреализм в кадре, глубокая и в тоже время поверхностная проработка сюжета. Вроде и чувствуешь, что сюжет «Урода в замке» продуман, но видишь только, если так можно выразиться, самую верхушку айсберга. Если честно, также во время просмотра осознаёшь, что сюжет на деле отнюдь не оригинальный, а простой и ни сколько не запутанный. Проблема здесь, видимо, в том, что за годы существования кинематографа расплодилось целое море подражателей Говарда Лавкрафта, отца хоррор-жанра в некотором роде, и Стюарт Гордон ни столько ставил фильм по его рассказу, сколько пытался представить зрителям нечто из того, что уже когда-то выходило в свет. Вся видимость того, что сюжет глубок и запутан достигается умелой работой с саспенсом.

«Подождите, я прокашля… Апчхи!»

По сути, добрую часть хронометража фильма зритель находится в напряжении, только в редкие моменты ему дают расслабиться и перевести дух. Однако картина некоторой идиллии, если попытаться на секунду закрыть глаза на попытки создателей фильма заинтриговать нас, моментально развеивается, и начинают замечаться все проблемы, которые, к сожалению, свойственны «Уроду в замке». К примеру, монотонность повествования, бесконечное нахождение героев фильма в одних и тех же местах замка, да и вообще странное их поведение и не раскрытые характеры.

«А как вы относитесь к «Полнолунию»?..»

Как раз когда начинаешь находить в фильме «подвохи», вспоминаются работы Full Moon. Минимум декораций — характерная черта любого фильма этих известных трэшмейкеров. Что самое интересное: свою тяжёлую атмосферу «Урод в замке» навевает на зрителя в частности через бесконечную грозу и дождь. Суть в том, что бесконечная гроза — заезженная для Full Moon картина «мы пытаемся заставить зрителя непроизвольно волноваться». Когда в голову при просмотре «Урода в замке» лезут воспоминания о поздних частях «Повелителя кукол», известной франшизы Full Moon, где гроза также никогда не прекращается, отношение к фильму несколько портится. Не то чтобы в чём-то виноват сам режиссёр, Стюарт Гордон, просто человек, который уже не раз встречался в фильмах Full Moon с подобным способом создания тяжёлой атмосферы, уже настолько нагляделся на спецэффекты Full Moon (всегда одинаковые), что, наверное, грозы хватило ему на всю жизнь, по крайней мере, такой. Признаться, как бы парадоксально это ни звучало, но в Full Moon лучше всех в хоррор-индустрии умеют работать со спецэффектами, имитирующими грозу за окном. Однако от грозы в исполнении Full Moon меня уже натурально тошнит — настолько я перевидал её в фильмах этой кинокомпании.

Вердикт. В целом «Урод в замке» — ни в коем случае ни плохой фильм, это крепкий, интригующий и довольно самобытный ужастик. Впечатления от его просмотра портит только характерная для фильмов Full Moon шаблонность, которая здесь ну никак не уместна! К слову, если вам понравились декорации итальянского замка и общий антураж «Урода в замке», обязательно посмотрите «Демонические игрушки 2» (2010), которые Full Moon поставили в тех же декорациях.

8,5 из 10

Страница фильма «Урод в замке»/«Псих в замке» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,80 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на сурвайвел-хоррор «Урод в замке»/«Псих в замке» (Stuart Gordon’s Castle Freak, 1995 г.)

  • MidnightMan

    Петь, прими как конструктивную критику: в творчестве Лавкрафта лирики нет, за редким мизерным-мизерным исключением, а в литературной основе этого кино там вообще ничего лирического – один сплошной ужас наизнанку, так сказать, от первого лица (кстати, рассказ очень любопытный и маленький, почитай на досуге, если не путаю «Чужой» называется). И второе (важное), Стюарт Гордон всю жизнь периодически экранизирует Лавкрафта или вот недавно Аллана По, но его фильмы только самым малым отдалённо похожи на первоисточник, а во всём остальном это сплошь его идеи и сценаристов. И насколько бы мне не импонировал писатель, всё же я думаю, что детально точно его переложить на киноплёнку означает погрузить зрителя в скуку и нерасторопный затянутый сюжет (читать одно, а видеть прочитанное другое). Так что по мне я только рад встречать полностью «исковерканные» короткие рассказы Лавкрафта в почти неузнаваемой интерпретации Гордона.

Добавить комментарий

  

  

× 3 = 9