Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на итальянский детективный триллер (джалло) «Кровавый залив»/«Бухта крови» (Reazione a catena, Италия, 1971 г.)

 

Бухта крови

Рецензия написана 3 июля 2011

Фильм впервые посмотрел 3 июля 2011

-Наши родители очень хорошо играют в мёртвых!
-Пойдём на залив!

Наверное, на Том Свете эта девушка сейчас думает: «Благо, я успела искупаться в заливе — умерла чистоплотной!»

Если по-хорошему, то «Кровавый залив», фильм 1971-го года, самый что ни на есть настоящий слэшер. Но слэшером он не может быть по одной простой причине: первый слэшер вышел в конце 80-х — в 1978-м году, и им был фильм Джона Карпентера под названием «Хэллоуин». Спросите, в чём соль? Я Вам отвечу: слэшеры, как это ни парадоксально, существовали ещё задолго до появления первого «Хэллоуина». Никогда ничто в мире не может появиться неожиданно, сразу: не делая маленьких шажков, невозможно совершить огромный прыжок в будущее. Слэшеры появились постепенно. Постепенно, фильм за фильмом в жанре хоррор обтачивали этот будущий жанр, его неповторимый стиль, характерные для него черты. Просто именно «Хэллоуин» окрестили слэшером, с чего началась эпоха властвования в мире хоррор-кинематографа этого изящного жанра, но слэшеры существовали и раньше. Да, это правда. Просто слэшерами тогда они ещё не назывались.

Прапрадед осьминога Пауля, оказывается, любил полакомиться мертвечиной…

Многие ошибочно называют оригинальную «Техасскую резню бензопилой» первым слэшером. Но это действительно ошибка! Просто современные люди в большинстве своём мало увлекаются старыми хоррорами. В основном смотрят легендарные фильмы, но не более того. А потому, видя в «Техасской резне бензопилой» отголоски слэшер-жанра, ошибочно полагают, что это и есть первый слэшер. Но если бы многие начали смотреть и более древние фильмы жанра хоррор — что случилось бы тогда? А тогда первым слэшером могли бы назвать почти любой хоррор-фильм, начиная от «Психоза» 1960-го года выхода. Нет, дорогие дамы и господа, первым слэшером всё-таки действительно был фильм Джона Карпентера «Хэллоуин». Именно он воссоединил впервые в себе все черты зарождавшегося в течение двадцати лет жанра. Всё, что было до него — так, разминка. И давайте раз и навсегда забудем об эксцессах и обмороках, когда какой-нибудь впечатлительный человек узнаёт в более старом фильме слэшер.

Умереть при занятии любовью — мечта, наверное, любого романтика…

Да, «Кровавый залив» очень напоминает слэшер. Здесь есть слэшер-динамика, красивые убийства, целый ряд элегантных убийц, противостоящих друг другу, холодное оружие в качестве основного орудия убийства, нешуточная интрига, почти всегда ночь и — в качестве главного аргумента! — один дабл-килл (двойное убийство). Всё это потрясающе поставлено, чертовски стильно выглядит и действительно безумно интригует. Сюжет воистину восхитителен, он с первых кадров начинает напоминать скорее романы Агаты Кристи, чем завязку слэшера (это в качестве отличия). Да и, если быть честным, в слэшерах не бывает несколько маньяков, вырезающих друг друга. Сама возможность существования подобного немыслима, т. к. противоречит всем канонам жанра! Да и слишком эпически фильм поставлен для банальной резни без смысла. Напротив, «Кровавый залив» несёт в себе, не поверите, и определённую толику смысловой нагрузки. Фильм реально смахивает на детектив, на экранизацию какого-либо детективного романа. Я согласен, что кому-то этот фильм не понравится в наше время, ибо сам по себе он уже давно покрылся плесенью (минуло с момента его выхода уже, как никак, аж сорок лет!). Но какой-нибудь ретро-хорророман, мне кажется, останется довольным, если не побрезгует посмотреть его.

Не обольщайтесь при виде завораживающего пейзажа: за право владения этой местностью здесь готовы буквально порубить на кусочки!

Сейчас хорроры так уже не снимают. Фильм цепляет буквально с первых минут. Нам показывают отлученные от сюжета картины, виды на залив, играет потусторонняя музыка, чем вводит зрителя в напряжение, а ведь при этом только ещё идут титры и, собственно, действия никакого не происходит. Затем нам показывают графиню. Фильм намеренно тянется, как резина, а музыка в том же неспешном ритме продолжает завораживать зрителя. Примерно вот так. Сейчас Вы подобного приёма не встретите ни в одном хорроре — всё это осталось в прошлом жанра. А ведь музыка действительно многое значит в фильме ужасов.

Вердикт. «Кровавый залив» — блестящая классика, незабвенный фильм начала 70-х, поставленный итальянцами. Он очень похож на слэшер, но в душе своей типичный триллер, детектив, хоррор… как Вам угодно, в общем. Рекомендую фильм к просмотру ценителям хоррор-классики!

8 из 10

Страница фильма «Кровавый залив»/«Бухта крови» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на итальянский детективный триллер (джалло) «Кровавый залив»/«Бухта крови» (Reazione a catena, Италия, 1971 г.)

  • Тогда я ещё не знал, что такое джалло, но почему-то при написании рецензии так и крутился этот термин и всё мне, помнится, хотелось его «ввинтить» в рецензию, но решил заумными словами не пользоваться, если чёткого подтверждения их достоверности нет. Потом увидел спустя месяц фильм в списке тех, которыми можно назвать джалло (на англоязычной википедии), и понял, что не ошибался. По сути, о джалло я даже, сам того не ведая, написал в рецензии предостаточно. В частности указал, что сюжет масштабно проработан, интригующий, глубокий, запутан со знанием дела, напоминает детективные романы, в частности — Агату Кристи. Чёрт, ну прямо джалло описал! Ведь романы Агаты Кристи, как я узнал позже, выходившие под жёлтой обложкой в Италии, также способствовали зарождению этого термина.

  • Недавно узнал, что в англоязычных странах фильм также известен под именем Bloodbath. Знал бы я об этом во время написания рецензии, по-любому бы дал ей подзаголовок «Кровавая баня».

  • Не все итальянские триллеры автоматически являются джалло. Вот этот как раз — не является.

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 2