Магический транс
Иначе как лучшей и наиболее продуманной франшизой в портфолио Full Moon «Трансеры» назвать нельзя. Да, Full Moon всегда славились своими дешёвыми подделками — наиболее всего кинокомпания известна зрителям благодаря своим кукольным франшизам. Однако, как бы то ни было, во все времена своего существования в Full Moon никогда не забывали и про научную фантастику. Более того, этому жанру уделялось зачастую куда как больше внимания, времени и денежных средств. Вот и «Трансеры» выглядят как отполированная франшиза-любимчик кинокомпании. Казалось бы, к четвёртой части франшизы имеют свойство неминуемо деградировать, превращаясь в какую-то странную сумятицу ни о чём и ни про что, слабо связанную с прошлыми фильмами. Случай с «Трансерами» тем более показательный.
Первое, что стоит сказать о тетраквеле «Трансеров», так это даже не о том, что Тим Томерсон остался «в седле», снова сыграв роль полицейского во времени Джека Дета, а о резкой смене стилистики всей франшизы. Во-первых, зрители узнают о том, что в будущем появились враги не менее опасные, чем трансеры — странные существа, именуемые соленоидами (правда, конкретно о них четвёртый фильм не ведает). Во-вторых, из-за сбоя при запуске машины времени Джек Дет оказывается запертым во временной ловушке и попадает… в альтернативную реальность, некогда захваченную особо опасным подвидом трансеров. Да, вы не ослышались. Если в предыдущих картинах для Джека было обычным делом махнуть на пару столетий в будущее, а потом вернуться в прошлое, этак в двадцатый век, то новый фильм раскрывает перед зрителем новые же «карты». Оказывается, сами создатели машины времени не ведали о том, что она с той же лёгкостью способна отправлять людей не только путешествовать во времени, но и в параллелях пространства!
Джек попадает в Орфей, один из множества параллельных миров, сильно напоминающий Средневековье. Зомби к подобному антуражу не приучены, понятное дело, а потому в фильме трансеры предстают перед зрителями в новом обличии… вампирами! Как водится, в далёком прошлом (если судить по антуражу Орфея) высокие технологии имеют нехорошее свойство сбоить, а поэтому навороченные гаджеты Джека впервые за историю франшизы оказываются не в силах причинить какой-нибудь ощутимый вред трансерам. Здесь всё обстоит куда как проще и в той же мере интереснее: вампиры-трансеры падают замертво только после крепко всаженного в грудь осинового кола. Смена антуража не может не радовать: после бесконечных томных пейзажей будущего, претерпевшего масштабную катастрофу (развалины, бетонные стены, трущобы) и подобных же эскизов прошлого — серые здания, дым, все эти мрачные тона, «выход» четвёртого фильма на природу видится логическим шагом, предпринятым со стороны Full Moon, дарующим франшизе глоток свежего лесного воздуха.
В мире Средневековья, как вы, наверное, уже догадались, никуда без магии. Магия в фэнтези всегда удачно замещала высокие технологии, ибо с её помощью можно делать такие вещи, на которые современная техника ещё очень не скоро будет способна. А потому Джек, посланец из будущего, неожиданно попавший в мир, где вместо машин люди передвигаются на лошадях, а вместо технологий практикуют магию (здесь она, по всей видимости, считается обычным делом) вызывает у того поначалу длительное недоумение. Самое приятное в «Трансерах 4» даже не новый антураж, так удачно пришедший на смену поднадоевшему старому, а в некотором роде возвращение к истокам франшизы. Дело в том, что Full Moon вернули в фильм юмор. Да, предыдущие два сиквела также способны были повеселить зрителя, но только в отдельных моментах, чтобы разбавить всю серьёзность происходящего. Однако по большей части чувствовался в них уклон в сторону драмы со всей присущей фантастическим драмам тяжёлой атмосферой. В таком свете особенно приятно говорить о том, что «Трансеры 4» — всё тот же искренний, весёлый фильм, как и самая первая часть, который удачно высмеивает ситуацию, в которой оказался вечно тревожный Джек Дет, охотник за трансерами.
Вердикт. Неожиданно четвёртая часть отложила в сторону трагичные пейзажи мира будущего, пережившего коллапс, и пейзажи томного, мрачного мира прошлого, променяв их на зелёные поля и леса Средневековья альтернативной реальности. В новом антураже «Трансеры 4» смотрятся более насыщенно и красочно, словно перед тобой сказка, а не серьёзная научно-фантастическая драма, пусть и разбавленная толикой весёлого юмора.
8,5 из 10
Добавить комментарий