Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Имитация таланта — отзыв на фильм «Чёрный лебедь» (Black Swan, 2010 г.), автор — dobrynya nikitcich

 

Автор dobrynya nikitcich

Про балет ходит много легенд; знаете, из серии раскрошенного стекла в пуантах. Балетная дисциплина и жесткость царящих в нем порядков давно уже стали притчей во языцах. Это гигантская проверка на прочность: выживешь — не выживешь, сломаешься — не сломаешься, поразишь — не поразишь. Однако, прежде всего это искусство, хрупкое и изящное, не для массового потребления, а лишь для тех, кто согласен думать, чувствовать, проживать с танцорами жизни своих героев. И создают эту красоту, выражающуюся в различных па и фуэте, настоящие артисты и художники, мечтатели и творцы.

В любом виде искусства, будь то балет, кино или театр, всех лиц, задействованных в нем, можно условно разделить на три категории: статисты, удел которых постоянная массовка, трудяги, восполняющие недостаток одаренности нечеловеческими трудолюбием и усердием, и Таланты с большой буквы, люди, рожденные нести прекрасное в массы. «Черный лебедь» Дарена Аронофски как раз повествует о прекрасной представительнице одной из этих групп — балерине Нине, мечтающей о главной партии в «Лебедином озере».

Нина относится ко второй категории — она трудом, кровью и потом достигает того, что у более талантливых танцовщиц есть от природы. Эта зажатая и закомплексованная девушка пытается найти в себе то, чего в ней нет: страсти, огня, бешеных эмоций. Она «технарь», считающий, что совершенства можно достичь филигранным по точности исполнением движений. Ха, да разве можно судить о танце лишь с точки зрения правильности — неправильности, техничности — нетехничности? Но это единственная шкала оценок, по которой Нина может обойти конкуренток. В ней как будто жизни нет, и она, молодая и красивая, выглядит, словно старушка. И вот, когда счастье совсем близко, на горизонте возникает не менее привлекательная и более талантливая Лили.

Аронофски блестяще показал этот контраст: талант против трудолюбия, вдохновение против техники. Лили танцует, как живет, и живет, как танцует. Нина же пытается изобразить на сцене ту жизнь, которой у нее никогда не было, те эмоции, которых она никогда не чувствовала. А имитация никогда не сможет превзойти естественность и ненаигранность. Не случайно у Нины кровоточили то пальцы, то спина — ей силой, с кровью приходилось выжимать из себя то, чего так тщетно добивался от нее Тома. Нина откусила от пирога больше, чем могла проглотить, но как же хочется блистать на сцене в главной партии! И здесь я бы все-таки не согласилась с Аронофски, а точнее с финалом «Черного лебедя»: дабы не спойлерить, скажу только, что, как мне кажется, нельзя вырваться на качественно иной уровень лишь благодаря состоянию чрезмерного нервного возбуждения (если так, конечно, можно назвать странности, а, проще говоря, помешательство Нины) и какого-то экзальтированного экстаза, в котором пребывала королева лебедей. Да, она могла приблизиться к совершенству, которое она так силилась достичь, но познать, постичь его в полной мере — навряд ли. Нина на девяносто девять процентов из ста была близка к этому, но последний, сотый процент доступен лишь по-настоящему талантливым и одаренным людям.

Не обошел режиссер своим вниманием и извечную проблему отцов и детей. Эрика, мать Нины, воплощает собой один из худших вариантов поведения родителей: «пусть мой ребенок достигнет того, чего я сам достичь не смог». Такие вот оголтелые и фанатичные мамаши и папаши записывают своих детей во все возможные секции или в какую-то конкретную и начинают планомерную промывку мозгов на предмет того, что это им, детям, в первую очередь необходимы эти занятия, что они им еще спасибо скажут. Согласитесь, знакомый сценарий. Мне всегда немного жаль таких детишек: они живут жизнью своих родителей, мечтают их мечтами и реализовывают их амбиции. Может, и Нина-то чихать хотела в детстве на этот балет, да только кто ее спрашивал? Уж верно не мать, запершая свою дочь в двенадцатилетнем беспомощном возрасте со всеми его атрибутами в виде плюшевых игрушек и розовых обоев на стенах комнаты.

В «Черном лебеде» можно увидеть еще много микро-тем, развить которые режиссер предлагает самим зрителям, и каждый из них определенно найдет что-то свое в этой картине. Но даже если идея и мысли фильма вам не понравятся, то не оценить действительно отличную и качественную игру актерского состава не получится: между всеми исполнителями словно химия какая-то происходит, они невероятно гармонируют друг с другом, что, несомненно, добавляет зрителю удовольствия от просмотра.

Всем, даже тем, кто не любит балет, смотреть настоятельно рекомендуется.

10 из 10

Страница фильма «Чёрный лебедь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,40 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Имитация таланта — отзыв на фильм «Чёрный лебедь» (Black Swan, 2010 г.), автор — dobrynya nikitcich

  • «Про балет ходит много легенд; знаете, из серии раскрошенного стекла в пуантах» — учитывая события вокруг Большого Театра — очень реалистичное кино!

Добавить комментарий

  

  

42 − 37 =