Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Зеркальное отражение тайников зрительской души — отзыв на триллер «Олдбой» (Oldeuboi, 2003 г.), автор — AndaLucia

 

Автор AndaLucia

Просмотр этого фильма напомнил мне случайно выигранную в лотерею поездку на спорткаре. Поддавшись уговорам друзей, вы садитесь в кресло, пристегиваете ремень безопасности, выдыхаете, медленно и плавно трогаетесь с места. Поездка начинает потихоньку затягивать, вы прибавляете скорость, потом еще немного, потом еще чуть-чуть. И вот уже сама машина незаметно начинает брать управление поездкой на себя, самостоятельно ускоряется до последней отметки на шкале спидометра, делает внезапный поворот…и вдруг на полном ходу врезается в железобетонную стену!

Визг тормозов, все вокруг разлетается вдребезги в стеклянно-металлические клочья, а подушка безопасности… ее нет.

Я очень хорошо понимаю Тарантино — «белая зависть», пожалуй, будет довольно точным определением его эмоций в тот момент, когда он, как председатель, выбрал именно этот фильм победителем Каннского кинофестиваля.

В этом кино сошлось многое. Взрывная «смесь напряжённого действия и мелодраматизма» в лучших традициях Люка Бессона и — глубокая ирония и «эстетезированное» насилие в стилистике Квентина Тарантино. Цитаты человеческой мудрости и — бесчеловечная жестокость деяний. Западная манера вести диалоги и — восточная манера вести бой. Любящее самопожертвование и — коварная ненависть. Мужской стиль мышления и — лишающий остатков мужества финал фильма. Изощренная месть как извращенное проявление индивидуальной человеческой справедливости и — муки зрительской этики при поиске ответа на вопрос: на чьей стороне правда.

Как сознание мирного обывателя превращается в мозг целеустремленного убийцы? Корейские кинематографисты дают нам свой рецепт. 15 лет одиночества взаперти в комнате. Единственный собеседник — телевизор. Единственная еда — жареные пельмени. Единственный способ досуга — ведение дневника и оттачивание боевых навыков. Единственный контакт со своими тюремщиками — ударная порция валиума и последующее за ним «промывание мозгов» при помощи гипноза. Сознание, как пойманный зверь, мечется в постепенно сжимающейся клетке трех вопросов: почему это сделали со мной? Кто мой невидимый враг? где я могу его найти?

Именно так жизнь обычного человека по имени О Дэ-Су на наших глазах превращается в невероятный и жестокий психологический эксперимент под управлением гроссмейстера человеческих судеб Ли Ву-Джина.

О Дэ-Су. Его всегда два. Обычный человек и та темная половина, что дремлет глубоко в каждом из нас. Обыватель О Дэ-Су — ни чем не примечательный человек: семья, работа, мелкие грешки зрелости, забытые крупные проступки юности. «Монстр» О Дэ-Су — добытый из глубин подсознания новорожденный убийца. Реплика Бессоновского Леона, почти так же, как и его прототип, внезапно вспоминающий о своей человеческой сущности под влиянием пробуждающейся любви.

Кто из них реален — тот, кто в прошлом совершил роковой проступок или тот, кто в настоящем с лихвой расплатился за него?

Возможно ли, чтобы монстр, насильно извлеченный из недр души, обрел покой через раскаяние?

А если память твоей совести молчит от боли — сможет ли раскаяние подарить тебе новую жизнь?

Ли Ву-Джин. Недосягаемый в своем совершенстве мститель, карающая десница судьбы, почти что Бог…Виртуозно разыгранная им шахматная партия изощренной мести — лишь идеальное прикрытие незаживающих ран собственной совести.

Существует ли на свете вещь, ради которой стоит жить? Только та, ради которой можно умереть.

Существует ли на свете месть, ради которой стоит погубить свою душу? Только та, которая способна очистить твою совесть.

А если совесть твоей памяти по-прежнему кричит от боли, стоила ли месть твоей жизни?

Мин-Сик Чои (О Дэ-Су) — трагичность и комичность в его персонаже были переплетены настолько тесно и органично, что он являлся живым воплощением столь часто звучащей из его уст цитаты о смехе и плаче. Прошел, как по лезвию ножа, сквозь весь фильм, мастерски балансируя между различными оттенками эмоций своего персонажа.

Ю Чжи Тхэ(Ли Ву-Джин) — привлекательная внешность в сочетании с изумительным актерским мастерством — от его героя невозможно было оторваться ни взглядом, ни мыслью. Он играючи, легко создал столь совершенный отрицательный персонаж, что вызвал по отношению к нему целый спектр зрительских эмоций: от протестующего неприятия — до невольного восхищения. Запоминающаяся, сильная, на одном дыхании сыгранная роль.

Хи-Дженг Канг (Ми-До) — настолько наивна, обаятельна, по — детски беззащитна и по-женски хрупка была в кадре, что невольно вызывала сравнение со сделанным из тончайшей полупрозрачной бумаги цветком, вызывающим непреодолимое желание оберегать и защищать. Естественность и органичность исполнения своей роли.

Незабываемое впечатление производит финальная сцена с гипнотическим сеансом по раздвоению личности главного героя, мастер-класс кинематографического символизма. Сцена, переворачивающая весь фильм с ног на голову. После того, как оглушенный предыдущей сценой зритель получил ответы на свои вопросы, создатели фильма ставят смотрящего финальную сцену зрителя в еще больший тупик, чем тот, из которого он только что благополучно вышел. Что не позволяет ставить «Олдбоя» в один ряд с банальной криминальной драмой или детективом с элементами боевика. Оставляя после себя вопросы, не имеющие ответов, погружая зрителя в тайные закоулки собственной души, фильм режиссера Пак Чхан-ука незаметно выруливает на концептуальный уровень кинематографической притчи.

Месть и милосердие — две противоположные стороны одного зеркала. Заглянув в одно — увидишь монстра, сидящего в глубине твоей души. Заглянув в другое — разглядишь человека. Выбирать, какое отражение захочет увидеть чувство твоей справедливости — тебе. Выбирать трудно, иногда невозможно. Хотя когда-то давно древние предложили давно знакомый каждому из нас вариант решения этой дилеммы: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой…

Страница фильма «Олдбой» в КЛУБ-КРИКе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Зеркальное отражение тайников зрительской души — отзыв на триллер «Олдбой» (Oldeuboi, 2003 г.), автор — AndaLucia

Добавить комментарий

  

  

6 + 2 =