Шестеро человек похищены маньяком и заперты в комнате с прозрачной стеной. Злодей заставляет своих жертв испытывать судьбу, кидая игральную кость. От выпавшего результата зависит жизнь каждого из них. В любом случае испытуемый узник подвергается страшным мучения, а остальные с ужасом смотрят на расправу через стекло, ожидая своей очереди…
Дело Джона «Конструктора» Крамера живет и процветает! Причем не только во всемирно известной кинофраншизе, но и в ее многочисленных клонах и подражателях. В этом смысле «Жребий» — кино, которое с одной стороны пытается казаться оригинальным, но с другой по стилю и смыслу настолько привязано к «Пиле», что производит впечатление одной из ее серий, в которой действует очередной последователь Конструктора.
Фактически, самобытность «Жребия» заключается лишь в первопричине безумия главного героя, и в собственных правилах Игры, которую он ведет с заранее обреченными жертвами. Смысл экзекуций все тот же: покарать «грешников» за их проступки и наплевательское отношение к собственным жизням. А сама концепция «выбора судьбы» путем броска игральной кости выглядит убедительной только с точки зрения самого маньяка. Если возомнить себя Богом, что и происходит, по сути своей, с чокнутым злодеем, то тогда можно говорить о какой-то власти над похищенным людьми и их жизнями, чисто с его виденья ситуации через призму безумия. А де факто – все эти азартно-смертельные игры в кости, не более чем комплекс маленького мальчика, который стал свидетелем самоубийства отца в прологе ленты. Говорить о каком-то рациональном зерне в теории Злодея не приходится, ибо все это только садистский «сдвиг по фазе» недалекого человека, страдающего игровой зависимостью. В плане жизненной философии Джон Крамер куда масштабнее, интереснее и логичнее, хотя он по определению такой же псих и убийца, которому нет оправданий.
Если невероятным усилием мозга забыть о существовании «Пилы» и рассматривать «Жребий» как независимое художественное произведение, то это мрачный, депрессивный и, увы, скучноватый триллер, в котором все слишком заторможено, скудно по визуальному ряду и условно с позиции интриги и правдоподобия происходящего. Актеры играют неплохо, но их персонажи слишком поверхностны для качественной драматургии. Лично я не поверил в реальность героев, поэтому и сопереживать их судьбам у меня не получилось.
В случае «Жребия» мне сложно порекомендовать эту картину кому-либо, и возможно для принятия решения о просмотре стоит положиться на судьбу и бросить монетку или игральную кость, как рекомендует Злодей из фильма…
Мм, ну вообще люблю такое кино, может быть когда-нибудь и до него доберусь.