Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Спермула» (Spermula, Франция, 1976)

 

Интерес к данному кино способны пробудить три зрительских аспекта:

  • желание находить нечто поистине редкое и необычное для просмотра;
  • тяга к нестандартным ужасам, сдобренным эротизмом, преподнесённым эстетикой 70-х;
  • попытка рассмотреть ещё один хоррор фильм из творчества Удо Кира.

Что ж, меня подкупили первый и третий пункты. И после просмотра я сумел твёрдо выдвинуть умозаключение, что данный опус являет из себя строгое следование канонам Пола Моррисси из двух его ранее (на момент своевременного выхода на экраны) идущих работ: «Тело для Франкенштейна» («Flesh for Frankenstein») и «Кровь для Дракулы» («Blood for Dracula»). Однако французские создатели рассматриваемого фильма в итоге не сумели уложиться в поставленную задачу, хоть даже и специально пригласили Удо Кира, коей отыграл главные роли в двух выше названных кинолентах, ныне ставших классикой.

Режиссёр, тем не менее, был близок всюду: стилистическая атмосфера морально загнивающего общества налицо, в декорациях шикарный особняк, эротики хоть отбавляй. Но суммарно планка заметно ниже, даже в операторском умении создавать говорящие мизансцены, а метафорические подходы слишком резки и откровенны, порой чрезмерно затеряны в границах жанровых направлений. Конечно, строго судить за сумбурную философичность текста, думаю, не стоит, если бросить взгляд на год выхода кино; тогда в обществе бушевала сексуальная и эмоциональная революция, и любой вид искусства старался «выстреливать» всеми возможными яркими красками в масскульт, дабы кричать о новой волне отношений меж людьми, не теми, кои пропагандировались консервативно настроенным человечеством. Ныне этой сути «свободной любви» не понять, да я и не желаю, можно только постараться взглянуть на завершённый продукт «со стороны»: он вышел неотёсанный, незавёршённый, мятежный не пойми против чего, слишком утопленный в низменных человеческих проявлениях.

Касаемо ужаса с экрана, раз в описываемом сюжете фигурируют зловещие пришельцы и их сговор, то всё опять-таки не так очевидно, как могло бы быть. Да и до «Крови…» и «Тела…» Моррисси ему очень далеко в этом плане. Вся жуть, это лишь тревога и меланхолия элиты городка и одного семейства аристократов, а так же демонстрация режиссёром, как они и простые люди, попадают на крючок к эротически настроенным пришельцам-женщинам, создающим тайные развращённые сборища во благо оргий, превращающих землян в бездушные зависимые личности, теряющие ориентиры морально-этических норм, однако и без визитов на подобные приёмы, создатели картины явственно показывают не менее аморальные вещи в героях.

В сухом осадке проблематики весь ужас сказывается на эмоциональной пульсации зрительского нерва с отвращением к быстро падким на нравственное разложение людям. Но для интриги режиссёр преподносит сюрприз, рождая противоборство внутренней борьбы в главной инопланетной красавице, буквально терзающейся из-за вспыхнувшего чувства любви, кое рушит все устоявшиеся привычки и цели их тайных дел у нас на планете. Но вот будет ли победа высоких чувств над холодным разумом в финале, догадаться не трудно из-за перенасыщенности «телесной» главной составляющей фильма, однако как знать, что значит победа?..

В двух словах, если Вы желаете столкнуться с сексапильными выходцами в латексе и с лазерными пушками в руках, покидающих летающую тарелку, соблазняющих землян (как складывается первоначальное впечатление от текста на коробке с кино), то не встретите подобного, за исключением красивых актрис, кои будут неотличимы от обычных женщин без всяких космических атрибутов. Вообще вся завуалированная футуристичная составляющая ещё один инструмент (возможно кич) в руках у режиссёра, выстраивающего дурманные запутанные философичные метафоры о страстях человеческих, преследующего какой-то, должно быть, собственный мотив, видимо, рождённый на фобии или эмоциональной трагедии, связанный с обличением нелицеприятного нутра у абсолютно всех персонажей картины.

Вердикт прост: если Вам понравились работы Пола Моррисси на две культовые классические темы о Дракуле и Франкенштейне, окружённые шлейфом эротики в переизбытке, то опус Чарльза Мэттона окажется вполне привлекательным к просмотру, но с условием, что ужас оттенён чуть ли не до полного визуального лишения, однако если Вы представляете на экране нечто совершенно иное, то полтора часа окажутся разочарованием. Сугубо я лишь поставил себе «галочку», что ещё один невероятно редкий фильм (обозначенный в жанровой принадлежности, как – ужас) просмотрен, но чтоб второй раз взирать сие туманное зрелище… это не для меня.

В прологе к сюжету будет текст о неком тайном обществе тридцатых годов, практикующем свободную любовь, после сеансов которых члены клуба начинают испытывать телепатические наклонности. По каким-то причинам оно распалось, и только сейчас (в семидесятые) сообщество дало о себе знать.

Так на фоне вполне обычного семейства аристократов, вхожего в их дом главы города с его помощником, и работников кордебалета, произойдёт демонстрация глав тайного сообщества в виде загадочных женщин, желающих поработить человечество…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.


Страница фильма «Спермула» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 85 = 90