Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страх по-зимнему. Выпуск #9. Отзыв на слэшер «Поворот не туда 4: Кровавые начинания» (Wrong Turn 4: Bloody Beginnings, 2011 г.)

 

А не повернуть бы нам назад?

После сырого триквела я уже успел в своё время поставить крест на слэшере «Поворот не туда». Казалось бы, продолжать франшизу уже некуда и незачем — всё было сказано ещё в первых двух фильмах, а триквел являл собой только необязательный придаток. Дело в том, что концепция, на которой держались первые два действительно крепких фильма, не была универсальной. Изжить себя она успела к сиквелу, в конце которого, если по-хорошему, надо было ставить жирную точку на повествовании об этой небольшой семейке каннибалов, которые с жестокостью расправляются с теми, кто по ошибке повернёт не туда. Правообладатели решили иначе. Оказалось, всё-таки есть куда продолжать франшизу. Как, наверное, догадаются все, кто хоть немного знаком с принципами построения огромных франшиз, путь для продолжения сценаристы выбрали самый простой — возвращение к истокам. Нет, дело не в ремейке — в нём и смысла-то нет при «живых» предыдущих фильмах. Они решили поставить приквел! В котором, впрочем, смысла не больше…

Создавать приквел к не самому известному слэшер-сериалу, популярному только среди узкого круга любителей подобного извращённого кино, на самом деле далеко не лучшая затея. Дело в том, что приквелы к подобным фильмам абсолютно никому не нужны в народе. Трэш вроде «Поворота не туда» смотрят только ради расчленёнки и оголения пусть и неизвестных, но, тем не менее, «аппетитных» актрис. Сюжет и мифология — последнее дело в таких фильмах. Да, вроде и есть какая-то сюжетная линия, но, когда смотришь фильм, никакого внимания на неё не обращаешь, ибо она «пришита» белыми нитками к тому, что по-настоящему происходит на экране. Однако когда я садился за просмотр нового «Поворота не туда», я всё равно был, признаться, несколько заинтригован: а вдруг авторы действительно решили добавить своей кровавой и «мясной» франшизе немного смысла? Но вы не обманывайтесь, ибо на самом деле — безусловно, ничего подобного! Недаром ведь даже четвёрка в названии нового фильма была сохранена.

Приквелом тетраквел можно назвать только по нескольким причинам: в прологе нам показывают, с чего начинали свою долголетнюю кровавую «мясорубку» знакомые нам братья каннибалы, да и действие фильма разворачивается в 2003-м году, до событий первого «Поворота не туда». Во всём же остальном здесь нет глубокого раскрытия тайн франшизы — кто-нибудь задумывался вообще хоть раз над смыслом происходящего, если по-хорошему? Как уже было сказано: сюжет не важен в подобных фильмах, а потому ленивые позывы сценаристов обратить вот в этом месте внимание на кратенькую предысторию того из братьев, а вот в этом на предысторию другого — всего лишь баловство с их стороны, на которое на деле абсолютно никто не обратит внимания.

Так как мы уже условились на том, что сюжет в «Повороте не туда» никому не нужен, то могу с удовольствием вам сказать, что во всём остальном тетраквел полностью оправдывает своё существование. Не ясно, что ударило в голову создателям нового фильма, но они вдруг решили, что убийств раньше было мало, а «мясо» и кровь почти не показывались зрителю. Так вот четвёртая часть — почти сплошная череда невероятно извращённых, жестоких, откровенных, до жути подробных, а в некоторых случаях и даже оригинальных для жанра убийств. Заметьте: я сказал «почти». Дело в том, что последняя треть фильма — действительно динамичная и чуть ли непрерывная резня, но вот со второй третью есть определённые проблемы. Смертей в ней тоже хватает, не беспокойтесь. Просто сценаристы отчего-то решают «включить» саспенс и дать поиграть местным каннибалам с героями фильма, которые, как водится, очень любят ходить поодиночке, а поэтому являются лёгкой добычей для братьев. Впечатлительные зрители, возможно, купятся на это и будут сидеть на стуле, как на иголках, переживая за героев. О первой трети фильма я предпочту отмолчаться. Стоит только сказать, что традиционно для жанра она чересчур растянута и именно в ней присутствуют те самые пикантные моменты с голыми барышнями.

Вердикт. Поверьте мне на слово, «Поворот не туда 4» — фильм для психопатов и садистов. Если вы никогда не смотрели кино (кино ли?), где в экран без конца льётся куболитрами кровь, а внутренности людей так и пестрят в кадре, то держитесь от трэша в лице этого фильма за тридевять земель. Подобное кино обитает в своей вселенной, где ему всегда рад узкий круг преданных фанатов. Массовому зрителю в этих дебрях не место. Если что, я предупреждал.

8 из 10

Страница фильма «Поворот не туда 4: Кровавые начинания» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

12 комментариев Страх по-зимнему. Выпуск #9. Отзыв на слэшер «Поворот не туда 4: Кровавые начинания» (Wrong Turn 4: Bloody Beginnings, 2011 г.)

  • Дмитрий говорил, что метка «сплаттер» есть в КК. Но что-то я её не обнаружил, вводя это слово. Ладно, впрочем. Один чёрт слэшер это, а сплаттер — разновидность кино, а не жанр.

  • Фильм сама не смотрела, в каком-то отзыве читала про невероятную тупость героев, где им удалось запереть убийц, но вдруг их стало так жалко, что они их выпустили)

    • ага, это я в своем отзыве написал 🙂

    • Ну прямо такого не было. Там дело в другом. Один герой хотел убить братьев за то, что они убили его девушку. Но его остановила другая девушка, которая сказала ему, что он не убийца и не должен так поступать. Братьев реально заперли, но их никто не отпускал. Дело в том, что отмычка так и валялась в камере — ещё с тех пор, как они впервые вырвались из той самой камеры несколько лет назад. Они выбрались, схватили того типа, который не смог их убить (он должен был их охранять, но уснул). Дальше вот уже можно сказать о тупости. Его одели как самого младшего из братьев и бросили около двери кабинета главного врача, где укрывались все остальные. Выжившие решили, что это брат. Вот тут и тупость. Та самая героиня, которая говорила не убивать братьев всего час назад примерно (если по времени фильма) первая же и предложила завалить переодетого героя. Они напали всей толпой и забили его ножами, что на спине у бедного даже образовалась кровавая лужа. В итоге, сняв маску, они с ужасом обнаружили, что это один из них, который охранял братьев и поняли, что те на свободе. Такой здесь сюжет.

      • Но сюжет в фильме, подобном «Повороту не туда» не важен. Здесь яркая, динамичная третья часть в плане слэшера и сплаттера. За неё я поставил фильму 8-ку. Хотя очень хотелось поставить 6-ку. Всё-таки я слэшероман и уже знаю, как с годами осознаешь, что то, что кажется сейчас фигнёй, может оказаться блестящим творением, ведь в будущем будет уже не то либо не будет такого, что было в этом фильме. Лёха помнит ситуацию с «ТНСН» =)

  • MidnightMan

    Вот что хотел спросить у человека видевшего слэшеров более моего, по поводу одного такого старенького фильма. Мне под руку попался слэшер (в будущем собираюсь посмотреть) «Перед самым рассветом» 1981-го года, там, судя по описанию, группа молодёжи отправляется в лес… бла-бла-бла… где наталкивается на двух здоровенных братьев-убийц, которые соответственно будут за ними охотиться. Так вот, в интернете читал, что «Поворот не туда» (видимо только первая часть) является негласным ремейком этого «старичка». Петя, а ты что думаешь, если конечно видел «Перед самым рассветом»?

    • Хотелось бы сейчас сказать, насупившись, что смотрел все слэшеры. Но это, безусловно, не так. Я посмотрел абсолютно все основные слэшеры за 34-летнюю историю жанра, множество подделок и средней руки слэшеров, но все увидеть, конечно же, не мог. Правда, в твоём вопросе знание исходного материала не то чтобы важно. Поэтому в принципе я тебе ответить могу, исходя из знания жанра, а не конкретно этого фильма.

      При желании люди могут сравнить и говно с маслом. Ассоциации всегда можно провести, в слэшерах это особенно легко сделать. Мне кажется, фильм этот не столько слэшер, сколько survival horror, как и первый «Поворот не туда». Фильм взял на заметку, в ближайшем будущем обязательно посмотрю. Если всё-таки сравнивать «Поворот не туда» с каким-либо фильмом — моё мнение: отовсюду растут уши «Техасской резни бензопилой», во второй части это ещё более заметно, что и говорить. В «Повороте не туда» встречаются даже сцены, целиком взятые из «ТРБ». Все, честно, не помню. Но помню сцену за столом в кругу семьи каннибалов, так сказать, где героиню заставляют жрать мясо убитых каннибалами друзей. Ну явная отсылка к «ТРБ».

      На счёт связи именно с упомянутым тобой фильмом… Возможно, как-то связаны создатели его с «Поворотом не туда». Попробуй проверь. Может, люди в Интернете и правы. Но вообще мне кажется маловероятным, что кому-нибудь приспичило воровать идеи у неизвестного фильма, только, как я уже сказал, если создатели «Поворота не туда» каким-то образом не относятся к этому фильму.

      Один раз я сам умудрился провести параллель с одним слэшером, и найти, так скажем, прародителя «Топора». Только в том случае я уверен, что это действительно так. Во-первых, фильм-прародитель всё-таки культовый для жанра, хоть и массово неизвестный, а во-вторых реально схожи они весьма сильно. В общем, речь идёт о «Безумце». «Топор» явно с него слизан. Правда, когда смотрел «Топор» впервые, ещё не не видел «Безумца» и не мог сравнить.

      В любом случае, когда мы с тобой посмотрим «Перед самым рассветом», можно будет точно сказать. Но если совпадения будут касаться только каннибалов и места действия, то связь с «Поворотом не туда» автоматически отпадает. Всё-таки подобных сюжетов полно, встречались они и в хоррор-жанре.

      • MidnightMan

        В англоязычной википедии почитал про «Перед самым рассветом», что когда он вышел в своё время его сравнивали с «Техасской…» (вообще верно ты заметил, всё более менее схожее к ней родимой отсылают) и «У холмов есть глаза» Крэйвена, но режиссёр заявил, что эти два фильма не смотрел, и снимал только что сам хотел. Ещё я там не нашёл никакой отсылки к «Поворот не туда». Собственно без где-то прочитанного слуха о взятой идеи из этого фильма я бы его не заметил вовсе. Как гляну, обязательно поделюсь мнением в отзыве. И если что буду ждать твоего.

        • Знаешь, Рома, мне всё-таки кажется, что «Поворот не туда» никак не относится к «Перед самым рассветом». А знаешь почему? Т.к. сам фильм наверняка будет напоминать компиляцию из идей «ТРБ» и «У холмов есть глаза» (я, кстати, не люблю её приводить в качестве примеров, потому что не думаю, что без всё того же «ТРБ» Уэс Крэйвен придумал бы нечто подобное), то ясным всё становится уже сейчас. Человек, который смотрел «Перед самым рассветом», видел подобное уже в «Повороте не туда» и решил, что «Поворот…» — римейк этого фильма. Но на самом деле «Поворот не туда» порождён, как и «Перед самым рассветом» «ТРБ» и, может, действительно чуточку «У холмов есть глаза» (в синопсисах нашёл упоминание то ли скалистой местности, то ли гор, присутствующих в фильме). А потому похожесть фильмов логична и сама собой разумеющаяся. Рад был помочь, если помог. Если что, обращайся, всегда постараюсь помочь в меру своих познаний.

          На счёт отзыва — безусловно, поделюсь своим мнением и представлю его в КК. Я пишу рецензии на все фильмы, которые смотрю. С некоторых пор и КК не обделяю вниманием. Все новые рецензии переношу сюда, а ещё, как видишь, стараюсь, в день по 2 рецензии выкладываю из портфолио КП.

        • А ещё я вот что нашёл. Чувак под синопсисом фильма (автор раздачи) написал, по всей видимости, от себя:
          «Группа молодых людей в количестве пяти человек отправляется путешествовать по горам да по скалам. Местный шериф отговаривает их от этой «неудачной» затеи, но молодежь, естественно, не послушалась. И как всегда бывает потом очень об этом пожалела. В лесу обитало двое жутких здоровенных брата-близнеца, вооруженных мачете…
          Через 22 года, отощавший на хорошие сценарии Голливуд, снял римейк «Поворот не туда»».

          Наверное, кто-то здесь в первый раз прочёл это и заразился ошибочным мнением автора. Т.к. торрент-трекер популярный (умолчу название), а в комментариях я нашёл кучу согласившихся с этой точкой зрения и даже сказавших нечто вроде: «О! Круто! Поворот не туда — римейк был?! Значит, вдвойне приятно посмотреть этот фильм», то можно сделать вывод, что я прав. Из-за ошибки пошло такое мнение. «Поворот не туда», конечно, не римейк.

          А вот что сказал чувак, посмотревший фильм (тоже совпадает с моей версией):

          «Какой Поворот не туда римейк ??? вы че очнитесь!!! Поворот намного круче, и сюжет там совсем другой,а здесь простая и ничем не выдающаяся дешёвка. с таким же успехом можно сказать что Крик это тоже римейк этого фильма»

        • Ну, принимай во внимание, Рома. Люди в Интернете и мы с тобой оказались не правы. Фильм «Перед самым рассветом» — экранизация одноимённого романа Джозефа Миддлтона. Фильм я посмотрел. На «Техасскую резню бензопилой» он совершенно непохож. Отдалённо напоминает «У холмов есть глаза» — и только (людоедов здесь нет, зато имеет место инцест — оттуда уродливые братья). Неизвестно, в каком году вышел этот роман, возможно, Уэс Крэйвен сам позаимствовал его сюжет. В целом фильм довольно самодостаточный. Survival horror чистый, не слэшер. Можно теперь прямо и однозначно заявить, что «Поворот не туда» — калька с «ТРБ», а не с этого фильма. Жаль только, что по роману я не нашёл информации.

Добавить комментарий

  

  

1 + 6 =