Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страх по-зимнему. Выпуск #6. Отзыв на слэшер «Тихая ночь, смертельная ночь» (Silent Night, Deadly Night, 1984 г.)

 

Deadly X-mas

Одна из характерных черт фильмов жанра слэшер (для 80-х) — это время года, в которое развивается фильм. Как ни парадоксально, все возможные варианты праздников и вообще известных дат были использованы в сюжетах ещё тех слэшеров, которые выходили только в течение первых десяти лет существования жанра: Хэллоуин, День Дурака, День Рождения, Новый Год, День окончания школы, День встречи выпускников, Пятница 13-е, День Святого Валентина и иные. Каждая из сих дат была использована в сюжете различных слэшеров того времени. Рождество, само собой, не могло оказаться в стороне. Самый известный слэшер, посвящённый Рождеству Христову, вышел в свет в 1984-м году, в один день (!) с великим и ужасным «Кошмаром на улице Вязов» (1984) Уэса Крэйвена, который дал старт второй волне слэшеров. Из-за этого в своё время фильм «Тихая ночь, смертельная ночь» практически не заметили, но ярые слэшероманы и по сию пору знают о существовании рождественской пенталогии и с уважением относятся к ней.

Если честно, знакомство с пенталогией я только начал. А потому не имею представления об остальных её частях. Может, другие части и являются знатными слэшерами, но о первой я не могу такого сказать. Фильм слишком долго тянет с прологом, а это неприемлемо для любого слэшера. Интриги вообще не ощущаешь — сюжет прозрачен и читается с лёгкостью. Это также неприемлемо. Напряжённости нет, фильм досматриваешь на автомате из уважения к авторам картины и просто ради того, чтобы узнать, чем весь этот бред кончится. Отсутствие напряжённости также неприемлемо для слэшеров. Дальше — больше. От фильма, ясное дело, при таком раскладе не получаешь каких-то глубинных эмоций, драйва, как при просмотре того же «Кошмара на улице Вязов» (1984) или «Пятницы 13-е» (1980) — фильм не захватывает дух. Это из-за того, что фильм напрочь лишён динамики (ещё одна серьёзная проблема фильма). Сюжет «Тихой ночи, смертельной ночи» банален до простоты. Но, к сожалению, к этому факту уже не придраться — в основном все слэшеры строятся на банальных сюжетах, т. к. больше внимания уделяется именно постановке убийств, а не сюжету. Правда, с убийствами у «Тихой ночи, смертельной ночи», как ни странно, тоже не всё в порядке. Да, присутствуют в фильме и действительно оригинальные убийства, поставленные на «ура», благодаря которым фильму не хочется занижать сильно оценку, но есть и убийства, которые просто-таки неприемлемы для слэшеров по определению. Маньяк всегда должен жестоко разбираться со своими жертвами, а не банально выбрасывать сопротивляющегося человека в окно (есть такое убийство).

Вердикт. В целом первая часть пенталогии «Тихая ночь, смертельная ночь» — неубедительный слэшер, который придётся по вкусу разве что людям, далёким от индустрии слэшеров. Те, кто знают, чего следует ждать от настоящих брутальных слэшеров, могут без зазрения совести пропустить данный фильм.

6,5 из 10

Страница фильма «Тихая ночь, смертельная ночь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Страх по-зимнему. Выпуск #6. Отзыв на слэшер «Тихая ночь, смертельная ночь» (Silent Night, Deadly Night, 1984 г.)

  • Первый отзыв на сегодня. Второй к вечеру выложу.

    • А с «обнаженкой» в нем как дела обстоят? Или зимой холодно, никто не раздевается? 🙂

      • Ну есть там немного и «обнажёнки». Алексей, ты вроде читал «Проект S». =) В классическом слэшере — никуда без «обнажёнки». хD Теперь я знаю, чем тебе слэшеры нравятся)

        • Ну, и этим тоже нравятся 🙂 Основные черты классического слэшера из твоего Проекта я помню, я уточнил конкретно по этому фильму. Тем более, что в нем, исходя из твоего отзыва, многие атрибуты отсутствуют. Вот поэтому и уточнил 🙂

          • Когда я летом просматривал всю слэшер-классику, не виденную мною ранее, постоянно сталкивался с тем, что как только не начнётся на экране «обнажёнка», обязательно мимо ноута пройдёт брат. Получалось случайно, но в итоге, когда он раз в двадцатый проходил мимо меня смотрящего слэшер, он таки сказал: «Теперь я знаю, из-за чего ты такие фильмы смотришь». Честно? Ничего подобного. «Обнажёнка» — для меня последний вопрос о выборе слэшера, из-за «обнажёнки» я никогда не возьмусь за просмотр фильма. Впрочем, эту тему мы обсуждали уже с тобой, когда ты сообщил, что на ЖЖ заговорили об «обнажёнке» как об обязательной черте идеального слэшера, а я тебе говорил, что это не суть важно в этой формуле, беглая переменная, так скажем. Для меня слэшер в первую очередь — это «мясо» и кровь. Сюжет и голые задницы — это второе дело. хD Однако, я считаю, что если сюжет в фильме всё-таки присутствует больше чем для того, чтобы просто оправдать резню (как в «Повороте не туда 4»), то он не должен быть сумбурным и обрывающимся. Например, концовка (самая) слэшера «Незнакомец» подпортила моё общее впечатление от фильма, я это тоже писал в «Проекте S». А в остальном я на «обнажёнку» смотрю в слэшерах, как на должное. Я не снижаю за неё оценки фильмам, даже если она слишком долго продолжается, как в «Повороте не туда 4». Я понимаю, что многие слэшеры любят ещё и за «обнажёнку», а поэтому не делаю из себя жуткую привереду.

        • Обнаженка в 70 — 80 годы была сильно в моде, в любом жанре. Естественно, и в слешерах, где главные герои — иолодежь, в основном. Хотя на сюжет это чущественно не влияло. И, да, согласна, это дело второго и третьего плана. А вот в джалло это важная часть сюжета, и снималось там это несколько иначе, стильнее, что ли. 🙂

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 4