Эксклюзивная рецензия на фильм «Акулосьминог» (Sharktopus, 2010 г.), специально для сайта КЛУБ-КРИК.
Новейшее экспериментальное оружие ВМФ США – гибрид акулы и осьминога выходит из под контроля. Тварь плывет к побережью курортного мексиканского городка, а горе-ученые пытаются ее поймать, не предупреждая потенциальных жертв-туристов об опасности.
По моему мнению, самые худшие трэшевые ужастики те, которые при отвратительном качестве постановки, сделаны с убийственной серьезностью, как будто претендуют на лавры шедевров мирового киноискусства. Характерный пример такого клинического кино – недавно отрецензированный мною «Апокалипсис зомби». А если трэш снят со здоровой долей иронии, то подобный «мусор» может неплохо развлечь при соответствующем «юморном» настрое перед просмотром. В данном случае как раз хорошо, что режиссер честен со зрителем; понимая, что снимает откровенную чушь, он временами сам прикалывается от души, в отдельных эпизодах делая кино откровенно забавным.
Что интересно, трэшевая тварь в виде помеси акулы и осьминога – не оригинальная выдумка сценариста Майка Маклина и режиссера Деклана О’Брайэна, а заимствование из европейского фильма 1980-х «Кровавая акула», который снял известный итальянский хоррормейкер Ламберто Бава. Старый фильм провалился в мировом прокате, а вольный ремейк изначально делался для телевидения. Оно и понятно, так как выпускать подобное кино на большие экраны бессмысленно, а на ТВ и DVD оно вполне способно себя окупить и принести прибыль. Главное, если уж садишься смотреть «Акулосьминог», то его изначально нужно воспринимать как комедию, а не ждать от ленты «невообразимого ужаса».
Сама тварь аккуратно нарисована на компьютере и представляет собой скорее гламурного монстрика, нежели умопомрачительное чудище. Особенно забавно, что это существо вылезает на берег, а дальше бредет по земле на своих щупальцах, используя их и как ходули, и как оружие для захвата и удушения жертвы. Своих жертв акулосьминог, как правило, не есть, а просто убивает с особой жестокостью, так как ученые создали его не обжорой, а машиной смерти! 😆
Показывают «гвоздя программы», увы, не особо часто, а большая часть экранного времени отведена под демонстрацию красивых видов курортного побережья и пустой трёп главных героев, которые несут всякую чушь, временами забавную.
Участие в ленте Эрика Робертса специально выделять не хочется, так как он просто «подхалтуривает» в данном проекте, хотя и выглядит лучше всех остальных актеров, вместе взятых.
В целом лента смотрится легко и весело, при условии, конечно, что вы в принципе можете смотреть подобные картины, так как специально рекомендовать ее я бы не решился никому. Да, это чисто трэш, но смотрибельный именно благодаря постоянному наличию иронии во всем происходящем на экране. Если бы режиссер откровенно сместил акцент в сторону комедии, то вообще могла бы получиться классная пародия на жутики про МЕГА-животных. А так Деклан О’Брайэн все-таки выдерживает ленту в жанре идиотического зоохоррора, и не позволяет себе откровенно дурачиться по полной программе и снимать стопроцентную хохму. Жаль, ведь все предпосылки для «черной» комедии были. 😆
У меня точно такие же впечатления от этого фильма! Вообще иногда люблю посмотреть вот такое, чтобы просто отдохнуть и поприкалываться. Главное, чтобы режиссеры, снимающие трэш, сильно не серьёзничали. Например, в этой акуле-осьминоге для контроля над ней на её голове был такой маленький механизм прикручен, на который зрителю стоит только один раз взглянуть, чтобы безошибочно понять дальнейшую судьбу – эта штука обязательно отпадёт и акула начнёт всех убивать. Вот такие негласные приколы меня и забавят в подобных фильмах. А Эрик Робертс в последнее время вообще безвылазно «прописался» в подобных фильмах, и что любопытно у него всегда такая хитрая улыбочка на лице на фоне всяких там громадных компьютерных циклопов, мутантов-акул, резиновых динозавров, что видишь как ему там просто комфортно особенно не напрягаться, а только присутствовать на съёмках и изредка свой текст говорить. И что забавно, что его вот такие «прохлаждающиеся» персонажи всегда гораздо более заметны, чем весь вместе взятый актёрский состав с громкими фразами о спасении человечества.
Про Робертса есть русская поговорка: «Талант не пропьешь!»:)
Глядя на второе снизу фото хочется спросить — где у этой штуки центр тяжести? 🙂
Она его потеряла, вместе с вышеупомянутым приборчиком,:))