Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страх сквозь щель. Выпуск #1. Отзыв на слэшер «Дара» (Macabre, 2009 г.)

 

Азиатский жемчуг

Жанр слэшер уже давно ушёл в тень, в наши дни массовому зрителю он знаком, прежде всего, по наиболее популярным современным картинам — ремейкам «Пятницы 13-е», «Кошмара на улице Вязов», «Хэллоуина» да сериалам «Хостел» и «Пила». Однако, вопреки мнению большинства зрителей, жанр на деле продолжает существовать и плодиться, и даже не лишён новых откровений. Просто дело в том, что современный слэшер — в первую очередь низкобюджетный и совершенно неизвестный массовому зрителю фильм, но при этом «мясной» и очень кровавый, за что и получает у немногих посмотревших его зрителей после первых же минут просмотра ярлык «трэш», что на самом деле не так. Слэшеру, говоря откровенно, бюджет никогда не был нужен. Всё, что нужно настоящему слэшеру — любовь к жанру со стороны его создателей. Можно вспомнить современную дилогию «Топор», создатели которой напрочь забыли о сюжете в своих фильмах, сосредоточившись только на сценах убийств. Впрочем, не удивительно: многие создатели современных слэшеров искренне полагают, будто только резня и важна в подобных фильмах, ибо смотрят их люди с не совсем здоровой психикой. Это на деле банальный миф, засевший в их умах! Слэшерам никогда не мешали, может быть, и банальные, «прикрученные» в последний момент, но всё-таки крепкие истории, которые хоть как-то обосновывали кровавые деяния тамошних маньяков и более-менее раскрывали характеры главных героев. Именно те современные режиссёры, которые отошли от школы классического слэшера (либо не знакомы с ней вовсе по какой-то причине), действительно снимают полный трэш, который зачастую скатывается до уровня несмотрибельного «нечто». А вот те из них, кто время от времени с любовью пересматривают классические для жанра картины, ставят в итоге потрясающие слэшеры вроде «Дары», за что получают заслуженные низкие поклоны от истинных поклонников почившего жанра.

Слэшер «Дара» — действительно необычный фильм для современного кинематографа. Дело даже не в том, что он является экзотикой для жанра слэшер, ибо в отличие от подавляющего большинства именитых и просто хороших слэшеров, снятых либо в США, либо в Канаде (меньше), рождён в Азии — объединёнными усилиями сингапурских и индонезийских поклонников жанра. Нет, дело в том, что смотря «Дару», невольно замечаешь за собой, что смотришь сей слэшер так, будто бы он был снят в ранних 80-х годах, которые в историю прочно вошли как время властвования слэшера в кинематографе. И это без шуток, ведь на 1983-й год 60% от общих кассовых сборов пришлись именно на жанр слэшер, во что сейчас поверить просто-таки невозможно, ибо так много в современном кинематографе зарабатывают в прокатах только сезонные блокбастеры. Почему, спросите, складывается такое впечатление, будто смотришь классический слэшер? Да потому что авторы подошли к созданию своего слэшера со всей возможной любовью и тщательностью, сохранив все штампы для жанра и приумножив то лучшее, что есть в слэшерах и за что мы их все с вами любим.

Крови и «мяса» в «Даре» действительно невообразимо много. Убийства все жестокие до невозможности, а маньяки — коварные и психически неуравновешенные до предела вообразимого. Кровь здешним героям они пускают без всяческих раздумий, уверенно и невероятно цинично. Да, «Даре» свойственна тяжёлая атмосфера, которую перенесёт далеко не каждый человек. Тем не менее, за всеми плюсами фильма, главный из которых заключается в том, что так слэшеры уже давно не снимают (то есть фильм получился где-то даже ностальгическим для истинного слэшеромана), есть к фильму и ряд претензий, которые совершенно не хочется озвучивать, дабы не портить устоявшуюся было картину полноценной идиллии. А дело тут в том, что для жанра слэшер в целом «Дара» — отнюдь не оригинальный фильм. Он поставлен по лекалам классических слэшеров: здесь в равной степени прослеживаются заветы «Дня мамочки» Чарльза Кауфмана и «Техасской резни бензопилой» Тоуба Хупера, которые, по всей видимости, были главными ориентирами у создателей «Дары». Но, так как в наше время подобные слэшеры — редкость для жанра, я бы даже сказал, что они сейчас на вес золота, то двойственность «Даре» можно с чистым сердцем простить.

Вердикт. Фильм «Дара» — невообразимо качественный слэшер сингапуро-индонезийского производства. Тот факт, что на деле весь секрет успеха фильма — в довольно успешном подражании классическим слэшерам, отнюдь не портит впечатления от его просмотра, ведь сейчас так слэшеры уже никто не снимает. Рекомендую «Дару» к просмотру всем любителям слэшеров. Это фильм снят от поклонников жанра для поклонников.

9,5 из 10

Страница фильма «Дара» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Страх сквозь щель. Выпуск #1. Отзыв на слэшер «Дара» (Macabre, 2009 г.)

  • Торгачкин Пётр

    По многочисленным просьбам со стороны Irina15 представляю вашему вниманию, дорогие участники и посетители КЛУБ-КРИКа, свою рецензию на сингапуро-индонезийский слэшер «Дара». Если кто-то после прочтения моей рецензии сочтёт за благо разыскать сей фильм и просмотреть, мне будет искренне приятно. Мне сей слэшер посоветовала посмотреть Irina15, которая только говорит, что слэшеры не особо любит, а на деле в жанре толк знает =)

    • Спасибо, что откликнулись на мою просьбу, Петр.:) Фильм и правда очень достоин просмотра, и не только любителями слешеров.

  • Кстати, а причем тут «щель» в заголовке? Там тоже про видеокассету? 🙂

    • Нет, таким заголовком я хотел «облагораживать» азиатские фильмы. Ну, знаете, узкие глаза там, щёлки. Вроде как шутка своеобразная с моей стороны. Ныне, как вы могли уже заметить, я решил больше не морочиться этой идеей. Все новые рецензии выкладываю по новому стандарту, без подзаголовков. В старых — подзаголовки уберу в скором времени. Пока из-за учёбы еле хватает времени на то, чтобы по-прежнему публиковать две рецензии в день.

Добавить комментарий

  

  

19 − 13 =