Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Личность трэш-хоррора: Тед Николау (Ted Nicolaou) и его фильмы ужасов.

 

Тед Николау (Ted Nicolaou) —  американский режиссер, монтажер, сценарист, писатель и продюсер. Начал свою карьеру в сфере развлечений как певец и сочинитель песен в хиппи — группе “Ramon & Ramon and the Four Daddyo’s”. Именно пение и музыка и привели его в кино.  После учёбы в университете Техаса (University of Texas film program), примкнул к созданию культового фильма «Техасская резня бензопилой» («Texas chain saw massacre» 1974) в качестве человека, ответственного за запись звука, после прочно вошёл в киноиндустрию, заручившись сотрудничеством со студией «Empire pictures».

О сём человеке киноискусства на русскоязычных просторах сети содержится совсем мало информации, да и на англоязычных картина та же (если взглянуть на мой перевод мизерного текста выше, накопленного с западных сайтов). Что ужасно – незаслуженно, ведь он с ранних лет и до сих дней неустанно творит свои индивидуальные фильмы. Безусловно, все они принадлежат к трэшу или ловко балансируют на его грани, но как раз с подобной опорой им и были созданы самобытные сюжеты, в полной смелости преподносимые что-то немыслимо особое. К тому же многогранный деятель кино своим талантом оставил значимый вклад в разношерстный трэш, не «сойдя с дистанции» на протяжении стольких лет, мудро окупая финансовые затраты во благо своих новых творений, что не может не показывать определённый многопользовательский стиль в его фильмах.

В этом – во всяческой поддержке, конечно, помог Чарльз Бэнд (Charles Band) и его киностудия «Full Moon Entertainment», вначале имеющая название «Empire pictures», а после миллениума «Shadow Entertainment». Эти именитые слагающие не нуждаются в лишней огласке ценителям трэша, имея на своём счету целый глубоководный неиссякаемый океан популярных и развлекательных длинных и коротких хоррор франшиз, иногда вовсе и не трэшевых, например: «Повелитель кукол», «Демонические игрушки», «Трансеры», «Клоун-убийца», «Гоблины», «Подвиды», «Дом ведьм» и др., а так же отдельные классические фильмы: «Ре-аниматор», «Извне», «Колодец и маятник», «Куклы», «Уроды», «Урод в замке», «Содрогание», «Кровавые куклы» и ещё много-много иных, на просмотр которых уйдёт целая жизнь или значимый её участок. Все они, безусловно, не изобилуют бюджетом, но неустанно радуют зрителей скорыми продолжениями самостоятельных в своём развитии историй о полюбившихся героях (скорее анти-героях), о целых выдуманных вселенных и мирах, о разномастных мелких и пронырливых ужастиках-человечках вроде кукол с живущими демонами, мутантами ростом по колено, и даже возвращёнными к жизни классическими монстрами Мумией, Дракулой и др., но… сплошь карликами!

Этот перечень фильмов слишком длинен, увлекателен и своего рода является Вселенной Хоррора от упомянутой выше неугомонной студии. Более подробное рассмотрение требует отдельной статьи, посему вернусь лишь к персоне Теда Николау, но подобный экскурс его «рабочего места» был просто необходим для прощупывания почвы его творений.

На мой взгляд, режиссёрская эстетика Теда Николау всецело сродни со старым товарищем по цеху  Чарльзом Бэндом, где идёт твёрдая своего рода нарочная приверженность к нестандартным и забавным ужасам, в плане не боязни показаться простым зрителю, повеселить его развлечением и запасть ярким образом в памяти навсегда. Ещё – как бы некоторые не ругали студию с Николау – всегда наличествует прекрасный декор в обстановке, обычно это средневековые замки, заброшенные подземелья, элементы эпох прошлого, красивые или редкие города Земли и так далее. Костюмы, грим и технические составляющие всегда приемлемы, да и вообще трэш у Теда Николау далеко не упаднического любительского характера, он никогда не работал, как какой-нибудь подросток с купленной камерой на плече, это стоит учитывать, давая оценку творчеству. Он истинный мастер трэша, полноправный трэш-мэйкер. А музыка – красива, инструментальна в большинстве своём. Посему не зря данный режиссёр и не только (часто, работающий по собственным сценариям) имеет длинный список работ, с коим я бы и желал Вас чуточку познакомить ниже, но обязательно лишив внимания другие жанры, сконцентрировавшись только на ужасах:

«Хозяин подземной тюрьмы» («Ragewar») (1984) – показывает весьма необычную задумку схватки меж наукой и магией, с элементами тёмного фантазийного волшебства и зловещего футуризма. Программист Пол со своей девушкой Гвэн оказывается в параллельном загадочном мире с владыкой колдуном Местима, обладающим особыми знаниями. Там герою предстоит постоянно путешествовать в потусторонних измерениях, встречая разных чудовищных созданий, сражаясь с ними в неравной схватке. Будут и пустынные погони на ржавых футуристичных развалюхах-машинах, перестрелки из лазеров и магические порождения…

«Телетеррор» («TerrorVision») (1986) – не менее любопытный оригинальный сюжет: инопланетное общество конечно куда превосходит наше, поэтому мусором они не станут засорять свою планету. Ха, для этого есть другие! Точнее разные отходы сначала нужно преобразовать в энергетический сгусток и выстрелить им в бескрайние просторы космоса. Ну а одна из наших семей Земли умудрилась при помощи телика со спутниковой антенной поймать этот разряд, и… материализовать себе в дом уродливое безобразное чудовище из мусора! Что будет дальше…

«Подвиды» («Subspecies») (1990) – начальная серия в немалой готической франшизе о румынском вампире-монстре Раду Владисласе, созданная с явной оглядкой на классические постаменты. И, пожалуй, сумевшая похвастать крайне редким установленным исполнением, где ни в одной части вплоть до финальной не утрачивается самобытная знакомая атмосфера.

«Подвиды 2: Кровавый камень» («Bloodstone: Subspecies II») (1992) – удачный сиквел о возвращении Раду с мстительными наклонностями, повествующий и о его матери колдунье-ведьме.

«Подвиды 3: Жажда крови»  («Bloodlust: Subspecies III») (1993) – триквел с более глубоким погружением в кровожадные будни превращённой в вампира Мишель, той, которая завладела тёмным сердцем ужасного Раду.

«Дневники вампира» («Vampire Journals») (1997) – самобытный депрессивный спин-офф от верного исследователя вампирской тематики Теда Николау, где сюжет уходит гораздо дальше, за пределы властвования Раду, но с не менее тоталитарным упырём – Эшем и его кланом, коим бросил вызов истребитель с клыками.

«Подвиды 4: Кровавая буря» («Subspecies 4: Bloodstorm») (1998) – финальная развязка с полным крахом Раду Владисласа, потерей его Камня Крови и демонстрацией открытого многоточиями будущего бытия для выжившей Мишель.

«Ragdoll» («Тряпичная кукла») (1999) – «любимая» тема студии, где Тед Николау создал свой очередной ужастик, исследуя и продолжая знакомую тематику о мелких монстрах, тем самым, внося лепту в общее дело. Сюжет: темнокожий парень увлекается рэп-музыкой, живёт, бед не знает, но извечное «но» выдаёт попадание любимой бабули в больницу от рук местных хулиганов. Что же остаётся герою истории?.. Конечно чёрная магия! Так он призывает демона в тело куклы, ради мести. Но какие будут последствия, он не мог предположить.

«Эксперимент в Сент-Фрэнсисвилле» («The St. Francisville Experiment») (2000) – сумрачный сюжет о доме приведений, выверенный во многих стандартах заложенной тематики, в той или иной степени. В старинном особняке, куда прибудет группа людей, неподозревающих очевидного подвоха, раньше было обиталище с рабами-неграми. Там их мучили, и эти издевательства до сих дней оставили свой отпечаток в стенах проклятого места. Безусловно, зло не утихло и до наших дней…

«The Horrible Dr. Bones» («Ужасный доктор Боунс») (2000) – завершение так называемой «темнокожей трилогии ужаса», однако никак не связанной меж собой смысловыми схождениями идей. В сюжетной завязке будет фигурировать некий мистер Боунс, являющийся весьма успешным музыкальным продюсером. Он приманивает в свои лапы молодые начинающие группы, которые даже представления не имеют, что у него в услужении магия Вуду и тайные планы на их счёт, да и на их музыку тоже.

«Повелитель кукол против демонических игрушек» («Puppet Master vs Demonic Toys») (2004) – невероятно любопытное зрелище кроссовера для всех заядлых «трэшевиков», отслеживающих долгий давний путь «Повелитель кукол» и опусы «Демонические игрушки». В этой небывалой схватке сойдутся не на жизнь, а на смерть не игрушки-изуверы с людьми, как это было ранее, а игрушки с игрушками из двух разных фракций и сериалов! О сюжете: владелица игрушечной фирмы Эрика заключает сделку с коварным ужасным демоном Бэлом, дабы обрести себе в наличие Демонических кукол. Далее у неё в планах создать целую армию таких кровожадных марионеток для милых наивных покупателей в Рождественский праздник, но необходима запись легендарного Андре Тулона, который обладал способностью к оживлению неживого. Но до неё добраться не так просто, ведь его внучатый племянник Роберт имеет в услужении знаменитых кукол-головорезов: Шестистрела, Петрушку, Пинхеда и, конечно же – Смертиобразного! Этим колдовским созданиям придётся сразиться с куклами-демонами! Кто победит, а кто проиграет в мини-войне?..

Кстати, для Демонических кукол это уже не первая схватка лоб в лоб в кроссовере, ранее у них был опыт тренировки в фильме «Кукольник против демонических игрушек» («Dollman vs. Demonic Toys»), где с ними схлестнулся главный персонаж из «Кукольный человек» («Dollman») – крутой суровый коп ростом… не более тридцати сантиметров.

«Городское зло: Трилогия ужаса»  («Urban Evil: A Trilogy Of Fear») (2005) – наглядный показательный пример, что хороший трэш-мэйкер не только умеет создавать зрелище из подручного небольшого бюджета, продавать его и находить средства на другие опусы в самобытном духе на протяжении десятилетий, но ещё и делать выручку из «ничего»! Сюжет состоит из трёх рассказов:

«Демоническая музыка» — молодым исполнителям рэпа нужно пробиваться наверх в чартах, нужен хороший продюсер, но что если им окажется злющий колдун Вуду?..

«Тряпичная кукла» — в чёрном гетто дела обстоят так: начал петь хороший рэп – делиться надо. А если нет, то может и бабуля пострадать. Вот от горя и злобы музыкант и надумывает оживить демоническую куклу…

«Тайное зло» — темнокожие ребята оказываются в заброшенном доме, походив-побродив им попадётся призрак, кстати, ой какой злой дядька…

Ничего этот альманах из историй по полчаса не напоминает? Подсказка: ещё раз пробегитесь по сюжету некоторых фильмов идущих ранее в фильмографии режиссера.

«Этрусская маска» («The Etruscan Mask») (2007) – представитель современного недорогого ужастика, с большим плюсом, что создавался он в Италии, тем самым об интересных пейзажах тамошней каменной архитектуры города, улочек и площадей, задействованных в кино, не стоит упоминать. В сюжете будет положено начало с группой искусствоведов-студентов, которые нашли шлем – Этрусскую маску. Так нашей троице героев предстоит столкнуться с одержимым человеком, знающим о маске, куда много лет назад был заточён демон. Этот человек помешан на идефиксе обладания артефактом со всеми вытекающими…

Вот такие фильмы ужасов снял Тед Николау, лично мной многие любимы, порой просмотрены не раз, некие из них увлекательны и смелы на задумку. И если Вам по душе «качественный» трэш от неугомонного чудака (в хорошем смысле, взглянуть, хоть на его неизменную с давних лет причёску, напоминающую взрыв), то откройте для себя творчество Теда Николау, а о неиссякаемом кладезе хоррора киностудии «Empire pictures», после переименованной в «Full Moon Entertainment», а ныне «Shadow Entertainment» — я и не говорю. Думаю и так понятно.

Надеюсь, мои кое-какие личные знания о сём человеке и фильмах для кого-то откроют его имя из пелены безвестности, а для других подскажут что-нибудь к просмотру тёмным-тёмным вечерком.

Хоррор — фильмография:

Сценарист:
  • Хозяин подземной тюрьмы (1984)
  • Телетеррор (1986)
  • Подвиды 2: Кровавый камень (видео) (1992)
  • Подвиды 3: Жажда крови (видео) (1993)
  • Дневники вампира (видео) (1997)
  • Подвиды 4: Кровавая буря (видео) (1998)
  • Этрусская маска (видео) (2007)
Монтажер:
  • Путешествие в Ад (1979)
  • День, когда время закончилось (1980)
  • Молодые воины (1983)
  • Ночное предупреждение (1983)
  • Хозяин подземной тюрьмы (1984)
  • Алхимик (1984)
  • Гоблины (1985)
  • Трансеры (1985)
  • Пришелец (1985)
  • Меридиан (видео) (1990)
  • Трансеры 2 (1991)
Режиссер:

Ссылки:

 

 

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Личность трэш-хоррора: Тед Николау (Ted Nicolaou) и его фильмы ужасов.

  • Рома, я пару строк добавила в биографию, то , что удалось найти. Удивительно, но я, кажется, ни одного его фильма не смотрела. Вот про вампиров вроде видела что — то, но не отложилось в памяти.

    • MidnightMan

      Я не знал, что он музыкой увлекался… А его творчество на любителя и далеко не шедевры, но на средний балл тянет кое-что, пожалуй, особенно «Подвиды». В общем, если пытаться открыть для себя его творчество, то лучше глянуть первую часть названной франшизы и сразу определить: цепляет или нет. И спасибо за классное дополнение, и оформление текста!

Добавить комментарий

  

  

+ 85 = 91