Хоть кино вышло ранее «Подвиды 4: Кровавая буря», оно является смысловым продолжателем истории, об этом могут свидетельствовать множества мелких деталей и значимых аспектов повествования, если Вы внимательный верный зритель франшизы. Однако – что крайне любопытно – твёрдый деятель по созиданию вампирской саги Тед Николау, уже заведомо строит свой рассказ, наперёд выкладывая участок мира без Раду, с его коварным приемником – Эшем, коей полноправно завладел всем городом, опутав его своей инфраструктурой, подчиняя и смертных и вампиров, созидая вольготный для себя клан упырей. Так же у знакомого персонажа Эша из части ранее (на самом деле, для своих лет зрители могли видеть вначале «Дневники вампира», а после четвёртую часть «Подвиды» с ещё живым Раду – это один из порой трудно воспринимаемых фактов для отслеживания сюжета в спин-оффе) будет и слуга-кровосос Кассандра, не менее помнимая из истории о кровавой буре чувств.
И вместе с тем, режиссёр показывает полноценную мрачную сказку, свободную от предыдущих трёх и предстоящей четвёртой части, где ещё колдовской мастер Раду считался самым могучим долгожителем среди бессмертных. Тут его сменил Эш (не менее харизматичный и безжалостный, но без яркой внешности монстра, как у былого сокрушённого хозяина), полноправно ведя разномастные дела в своём казино и в его тайной части, с проживающим кланом вампиров. Кроме Кассандры и упомянутого Эша иные персонажи не найдут своё место в сём мире. Герои тоже иные. Однозначным остался извечный вопрос проблематики чувств, затрагиваемый в вампирском аспекте сумрачной беспросветной жизни.
Герой не так очевиден в плане строгого соблюдения добра, он – вампир со всеми вытекающими составляющими. Он упырь, который ненавидит своё ночное существование, слоняясь по миру и убивая подобных себе легендарным мечом истребителя. От этого спин-офф и стал куда увлекательней, проблематичней и двояким. И особенно скрашивает неустанную вездесущую готику мрачных тонов – закадровые рассуждения персонажа, словно монолог-исповедь в своих деяниях.
В завершении вампирской долгоиграющей франшизы, Тед Николау гораздо более прописал характеры, осветил разномастные нюансы и правила вампирского клана, углубил нескончаемой депрессией ход поступков бессмертных, сдобрив скитаниями их меж друг другом, словно этот дар уже заведомый бич для каждого, но порой сокрытый в глубине их тёмных сердец.
Затрагивая моменты сугубо технической составляющей, то и на данном поприще всё стало гораздо выше, хоть и не так откровенно чудовищно, например, с отсутствием перекошенной гримасы Раду и его лап. Игра теней обрела полноценную основу сразу для многих действующих лиц, перемещающихся в пространстве. Интересны не только кровососущие сцены, отрубания голов, но и неожиданный ход с прокручиванием черепа на шее за неимением меча, а только рук. Декорации, костюмы, грим, классическая музыка – всё пронизано отпечатком сумрачной депрессией готики, углубляя процесс просмотра в свои недра.
Актёры играют достойно, вживаясь в свои роли, используя расширенные диалоги, нежели в иных прописанных сценариях к сериям «Подвиды».
Явно смысловое завершение франшизы на порядок выше в своём исполнении, во всей многогранности заложенной сути, чем даже иной другой фильм на подобную тематику. В каком-то роде я бы сравнил «Дневники вампира» Николау с «Интервью с вампиром» Нила Джордана, за самобытную депрессивность и неторопливую расстановку дел, однако в более дешёвом исполнении. По недосягаемости просвета в мире вампирской ночи – так же схоже, и кому близка разбираемая режиссёром тематика детей лунного времени суток, то явно подобный зритель останется довольным ещё одним рассказом о судьбах бессмертных и обращённых в их слуг людей, без особого начала и конца, с предоставленными только малыми вставками эпилога и открытого к сумрачному будущему – пролога, в виде утихающих слов кровососа своей спутнице, что впереди у них долгая жизнь в кромешной тьме…
Подводя черту, отвечу на вполне понятную пару вопросов, обобщающих текст выше: интересный фильм или нет, да – захватывающий; зрелищный или нет, визуально наполненный смыслом, но не особым действом; красочный или тусклый, скорее – готически хмурый; шедевр или пустышка, для кого как, а для меня твёрдый «середнячок»; смотреть или нет, да, если Вы желаете окунуться в повествование сумрака и таких же душ, обитающих в нём.
И напоследок о сюжете:
Истребитель вампиров, сам принадлежащий их роду – Закари, вооружённый древним мечом, присутствует на инструментальном концерте, где за роялем играет молодая девушка София. Он здесь чует главного в городе упыря Эша, зачарованного музыкой в верхней ложе.
При выходе из концертного зала София получает розу в подарок и карточку с приглашением в личный клуб от аристократичного поклонника Эша.
По дороге домой её преследует неразборчивая тень, но Закари преграждает путь невидимого воздыхателя, знакомясь с девушкой.
На утро её пригласят в клуб коварного Эша, прикрываясь сольным концертом, на самом же деле вампир имеет на неё свои планы по превращению в обращённую личную слугу. А в это время странствующий истребитель-вампир Закари вынашивает зачатки по убийству наставника и покровителя тёмного клана, скрывающегося под охраной в своём логове-казино…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий