Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Последняя схватка — отзыв на фильм «Подвиды 4: Кровавая буря» (Subspecies 4: Bloodstorm, 1998 г.)

 

В четвёртый раз своё детище несменный режиссёр (снова написавший и сценарий) Тед Николау не уводит с намеченного первого курса свои творческие потуги. То есть знакомая энергетика истории в разных аспектах прежняя. Возможно, получилось больше кровавых сцен, чем в предшественниках, но атмосфера знакома с плавающими тенями на красивых музейных фасадах зданий в перелётах вампиров, неотступный Раду со своей тягой к Мишель, румынские пейзажи окрестностей и городов…

Повествование опять-таки следует строго от трамплина былой части, но с беспощадным сценарным палачом в виде ликвидации одним махом сразу нескольких героев.

Вообще Тед Николау особой динамики не добавил, однако не растерял и знакомый привкус всех первых серий, настырно ориентированных на близость с классикой, припустив всюду тона чуть ли ни до серости или чёрно-белой картинки, как и ранее. Так же будет знакомый неторопливый шаг рассказа, исследование жажды крови, и ближе к финалу действо недолгой схватки. Да и финал оборвётся, как и раньше с откровенной заготовкой к новому продолжению, только, увы, с тотальным крахом Раду. Здесь это живучее создание колдовского вампиризма будет уничтожено раз и навсегда.

Пожалуй, если все просмотренные с первой по третью серии наводили на какое-то странное чувство дежа вю меж собой (даже по сюжетной линии), то вот в подобной четвёртой истории топтание на месте не наличествует. Здесь будут притягательные находки, ступающие дальше по смысловой нагрузке.

Что удивительно, так это несгибаемый запал верных создателей немалой истории о Раду и его Камне Крови в плане совершенно однообразного подхода всюду на протяжении стольких лет. Возможно эта франшиза одна из тех немногих, где из серии в серию непоколебимо перекочевывает большинство действующих лиц, вся съёмочная группа от режиссёра до оператора, не руша привычку минимизировать смерти на фоне всей кровожадности повествования, обстановка декораций тоже не особо изменчива, музыка – едина, да и сценарий так сконструирован, что необходимо быть зрителем с самого начала ради достижения прослеживания всех перипетий взаимоотношений меж Мишель и Раду. Этим «Подвиды» бесспорно, приятно удивляют зрителя.

Тем самым для всякого пытающегося что-либо писать на тему очередной серии данная задача выходит крайне сложной, из-за одноликости всех творческих приглушённых чуточку депрессивных красок, изливающихся в сосуд эпизода, чтобы после перейти в сосуд другого. Может быть, это для кого-нибудь огромный минус, а возможно – несказанный плюс такая вот верность фундаментальным изначально заложенным традициям, и иной зритель посчитает в высокую заслугу точное следование съёмочной группы по определённым киношным рельсам. Я как раз из второго числа, и могу только похвалить от всей души такую тягу Теда Николау не разменивать свою эстетику творца за погоней из жанра в жанр.

Из интересных фактов в четвёртом кино о румынских вампирах станет появление особой больницы, изучающей кровь, так как у них на родине баек о кровососущих ночных существах, подобное заведение весьма актуально. Да и странный доктор не то одержимый человек, не то излечённый упырь – снабжает свежей волной застоявшуюся франшизу, чуточку руша подготовку зрителя к заведомо ожидаемой серии. Так что немного «новой крови» всё же Николау себе позволил, однако и, не нарушив былой энергетики кино.

Более описать зрелище «Подвиды 4: Кровавая буря» не удаётся в силу почти непередаваемого готического пульсирующего сдавленной агонией духа, остаётся возможным в завершении указать только на начальную основу сюжета:

Как оказывается пронзённое во многих местах на старой коряге, полыхающее на солнце тело Раду не упокоилось с миром; оно свалилось в лужу, и огонь потух. Так обгоревший, но с целительным реликтом Камнем Крови, вампир чудом нашёл в себе силы, чтобы утаиться в недрах каменных развалин фамильной крепости, пополняя жизненные запасы.

В тихом лесу проезжающая девушка Анна встречает следы аварии возле дерева. В перевёрнутом автомобиле посольства лежат исключительно мёртвые. Тут и странный светонепроницаемый мешок с телом, вскоре ожившей темноволосой бледной девушки – Мишель. Анна не стала дожидаться полиции, решив отвезти в больницу боящуюся света.

Здесь их принимает главный учёный и доктор в одном лице – Йон. Этот загадочный мужчина с одержимым не моргающим взглядом ведёт осмотр, сразу же и вопросами и фактами понимая, что перед ним вампир. Мишель охотно делится своим рассказом, а Йон сообщает, что намерен излечить несчастную – это его необычная практика здесь в стенах больницы. Вообще он большей частью практикует избавление от наркотической зависимости, но порой и помогает… вампирам. Особенно его интересы манит знание о Камне Крови. Так узнав, что у древнего Раду Владисласа как раз этот артефакт, он твердит о плане схватки с ним…

Раду в свою очередь прибывает в городские просторы, чтобы найти своего слугу-вампира Эша – знатного меломана с помощницей коварной Кассандрой, заведующих казино и преумножающих его состояние. Они обязаны ему помочь в акте мести.

Безусловно, всё могло быть очевидным, если не скрытные планы у некоторых особ…

PS: В финале предыдущей части были показаны намёки на возрождение пронзённого Раду из снова его мутировавших отпавших фаланг в виде мелких демонят, но здесь их вообще не имеется ни одной штуки.

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Подвиды 4: Кровавый вихрь» в  КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

57 − = 51