Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Как не надо снимать кино — отзыв на фильм «Возвращение в школу ужасов» (Return to Horror High, США, 1987 г.)

 

Откровенно говоря, фильм большей частью раздражает своей содержательностью во всех аспектах, лишь изредка выдавая парочку неплохих шуточек. Особенно понравилась, где в конце главный персонаж убийцы (очень наглядно выражающий своё сумасшествие) вдруг вполне серьёзным голосом и с обеспокоенным лицом интересуется у одной из жертв, изображающую помутнение рассудка – эй, а ты случаем не спятил, парень? Как будто ему есть дело до него?

Но вот если попытаться более целенаправленно углубить свою претензию к недостаткам фильма, то ей окажется в первую очередь сам сценарий; про маразм и поведение героев я не стану упоминать особенно громоздко, только выдав парочку резких моментов. Первый: полицейский с девушкой, спустившись в тёмный подвал, чтобы поймать скрытного убийцу падают со старой лестницы, тем самым у них из рук выкатывается фонарик и отлетает револьвер. Они поднимаются на ноги и с сожалением твердят, что сразу два важных предмета утеряны в темноте, но продолжают продвигаться дальше в своём поиске маньяка. Следовательно – что они намеривались противопоставить садисту при неминуемой встречи, не имея оружия?! Зачем им его искать, чтобы просто осведомиться о его наличии и преспокойно покинуть логово сумасшедшего?! Так бы он их отпустил! На деле, мы имеем наблюдение, как пара беззащитных людей сама стремиться поскорее покинуть сей бренный мир, но ни в коем случае ни логику. Второй: опять-таки эта пара (они там главные герои, кстати, после первой половины кино, а вначале там вообще нет как таковых центровых персонажей) следует по кровавому следу на бетонном полу, напоминающем отпечатки, если труп волочить за собой. Он их приводит к туалету, в одной из заляпанных кабинок след обрывается, и наши герои легко соглашаются, что убийца просто взял расчленил очередного беднягу, а потом смыл его части в унитаз! Это только представить – на какие мелкие кусочки нужно распилить кости скелета (и главное – чем?), чтоб это оказалось правдой?! А о финале… В общем такого безобразия, так извращённого слэшера, должно быть, не придумать больше никогда! Концовку рассказывать с моей стороны было бы неправильно, но кто «доживёт» у экрана до титров, тот поймёт моё негодование и чувство злости на создателей за то, что они сняли кино для умственно отсталых, которые легко согласятся с фактом демонстрации группы полицейских, не способных прощупать пульс у притворившихся мертвецами или отличить бутафорские конечности с настоящими! Одним словом вот Вам моё мудрое напутствие перед просмотром – выньте свой мозг, включите фильм. И обязательно в такой последовательности.

И раз жанр «Возвращение в школу ужасов» слэшер, то, как говориться красочные технически хитроумно выдуманные убийства – вынь, да полож. Но они тут недосягаемы зрителям! Мы будем видеть только зачатки, а потом затемнение экрана, в лучшем случае лужицу крови покажут и всё. Хотя будет там одна – должно быть, с высокой задачей на оригинальность к восприятию наблюдающего по другую сторону экрана – где профессора подвергнут препарированию, как лягушку, однако она заведомо преподносится постановкой действующих лиц, ведь действие разворачивается на съёмочной площадке фильма ужасов и зритель видит, как тамошний режиссёр руководит подобным эпизодом! Понимаете, фильм в фильме так сказать. Никакого саспенса. Детективных подоплёк – тоже, все герои подозрительные чересчур, все возможные убийцы и сразу же неохота строить догадки, явно видя, нарочные жирные мазки ярлыков к подозрению от создателей сей истории. После, где маньяком предстанет один, и с него снимут маску (вернее на деле это будет так: сначала первый актёр изображает атакующего, а после его сменит совсем иной, будто у него была налеплена такая сверхправдоподобная резиновая личина на голове, как у Фантомаса с Луи Де Фюнесом помните?) вообще громкая насмешка режиссёра над зрителем… и его терпением у телевизора.

Одним словом, ещё уйма чего портящего просмотр, всё перечислять было бы невероятно долго и выматывающе, посему лучше постараюсь в стоге сена отыскать иголку – положительные моменты. Они есть. Повторюсь, и выделю кое-какой юмор. Так же, неплохая (однако не доведённая до ума) задумка создать слэшер на фоне неразберихи балагана съёмок кровавого ужастика, где бутафория прячет и маскирует от действующих лиц реальные следы происходимых исчезновений людей. Девушки топлесс – любители останутся довольны. Ещё будет очень красивая сцена, с умелым клиповым монтажом и освещением под классную песенку диско, но с сопровождением не погони… а секса. Вышла неплохая романтика главной любящей пары при мраке выключенного света под частый блеск сварочного аппарата снаружи через окно с полосками жалюзи; такую находку можно было бы легко вставить в «9 ½ недель», где она б смотрелась лаконично выгодно. И будет там настоящая интересная откровенная погоня убийцы в маске за героями, с подгоняющим музыкальным сопровождением – как положено, но и тут всё испорчено, это окажется мимолётным кошмаром девушки, и подобного «вживую» мы не увидим за весь хронометраж отснятой плёнки. Только знаете что, режиссёр не смог бы подарить достойный слэшер, как ни старайся, хоть из кожи вон вылези, ведь у него был перевёрнутый верх дном сценарий на руках, приводящий (с огромным ущербом) все составляющие лишь ради заготовленного финала, надеющегося на громкий восхищённый «Ах!» у зрителей, застигнутых врасплох такой неожиданностью. Как Вы догадываетесь от подобной «находки» катастрофически пострадал весь просмотр, но, однако всё же стоит занести в плюсы «коварный ход сюрприза» пред титрами. Вышло или нет, но пытались нас удивить. И, пожалуй, из немаловажных достоинств разбираемой киноленты, станет наличие первой жертвы, сыгранной молодым Джорджем Клуни; если Вам не нравятся его фильмы и его роли, давно руки чешутся на его участие в «Бэтман и Робин», то наслаждайтесь!

И в завершении сюжет, происходимый в постоянной череде временных провалов и вставок со сценами рабочей команды в стараниях создать шедевр хоррора в компании тайного убийцы на площадке, что станет ещё одним бичом к просмотру зрителям:

В 82-ом в Высшей школе началась серия брутальных убийств, виновника так и не поймали. Спустя месяцы в заброшенное помещение отправилась группа киношников ради съёмок ужастика на данную актуальною тематику…

Возле пустого здания школы полиция. Вокруг окровавленные накрытые тряпками тела, смешанные части тел… В бойне выжил только один мужчина. Он рассказывает детективу и его помощнице (коя, кстати, вся обмазывается кровью и расстегивает верхние пуговицы своей формы, как в экстазе возбуждения зрелищем!), что он работал сценаристом, как в этом месте проходили съёмки фильма ужасов и постепенно один за другим начали пропадать актёры. Детектив просит выложить всё по порядку, так уцелевший сценарист начинает повествование…

Учебное здание заставлено реквизитом и декорациями. Тут постоянные прения режиссёра, желающего снять фильм ужасов на высокую тему отношений людей, и прагматичного продюсера, восхваляющего собственную теорию не лишённую смысла: «чем больше на экране сисек и крови, тем больше зрителей… и выручки». Их малобюджетку решает покинуть один из актёров, играющий копа; он движется по пустому коридору и вскоре на шум заходит в один из классов, где его убьёт некто в резиновых жёлтых перчатках.

Продюсер быстро выходит из положения по поводу замены главного актёра, он просто уговаривает наивного настоящего копа, который тут должен быть по закону, чтобы следить за порядком, а то всё же место недавней трагедии с убийствами, знаете ли?.. Что ж, съёмки ломко движутся дальше, то и дело, выводя из себя режиссёра, когда продюсер уже вёдрами бутафорской крови выливает на актёров и всюду лезет рукой в кадр, пытаясь «незаметно» оголить грудь у исполнительницы роли девушки-ученицы. Им помогает и бывший директор школы, наличествовавший участником событий с убийствами минувших дней, явно со странностями.

Вскоре один за другим люди с площадки начнут исчезать, но местный уборщик будет только терпеливо смывать настоящую кровь с пола, называя её разлитой бутафорией, а сценарист и так затюкан постоянной переделкой своего текста…

PS: Не смотря на все провисания и ухабы в рассмотренном кино, оно всё ж имеется у меня на диске. Почему? Из-за наличия вставки музыкальной композиции «Man for me» Wendy Fraser в упомянутой несколько выше красивой сцене. Вот такие дела, вот такая моя личностная оценка всей киноистории в целом, коя завуалирована в постскриптуме последних слов.

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Возвращение в школу ужасов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Как не надо снимать кино — отзыв на фильм «Возвращение в школу ужасов» (Return to Horror High, США, 1987 г.)

Добавить комментарий

  

  

6 × 1 =