Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

В постели со зверем — рецензия на фильм «Меридиан» (Meridian, 1990 г.)

 

Если в двух словах попытаться изложить моё мнение на сей фильм, то оно будет звучать примерно, как – недоделанная эротика со смехотворным оборотнем.

Такое суровое заключение по отношению к кино «Меридиан» вполне оправдано в силу крайне невыразительного преподношения создателями самого главного – зверя; этот оборотень в полном гриме напоминает что-то среднее между горбатым человеком в шубе и обезьяной. Но это в полном гриме, а вот все стадии метаморфоз, кои просто обязаны источать технические выдумки, на деле плачевны дешевизной, а порой и вообще представляют лишь наложение в расплывчатом переходе на картинку с героем уже полностью завершённое чудище. То есть – перефразируя классика – оставь надежду увидеть визуальную красоту «Воя» и «Американский оборотень в Лондоне» всяк сюда смотрящий. Ещё, самое главное, этот косматый зверь никого не растерзал, нет что там – даже не исцарапал. Он вообще предпочитает пользоваться… арбалетом! Да-да, оборотень большой и с когтями стреляет из такого нехитрого устройства, причём прицельно прямо-таки метит в самое яблочко. Карлик с кнутом, кстати, для него целая проблема и равный соперник. И ещё у него нет хвоста!

Теперь об эротической составляющей кино. Здесь то и дело норовят продемонстрировать женскую грудь, да ещё в тандеме с оборотнем рядом на кровати. Вообще из этого могло бы что-нибудь выйти путное, своего рода взрослая сказка на тему «Красавица и чудовище», но как уже ранее упоминалось – нелепый вид зверя портит желаемый эффект.

Ещё присутствует странная вещь в остове всего сценария. Она состоит в том, что положительный герой фильма (с проклятьем превращения в животное) вначале что-то вроде насилует героиню (правда она как-то быстро перестала выказывать сопротивление, уместно заметить), а на следующий день приходит к ней и говорит, что он её любит, что они предназначены друг другу судьбой, ах да, и не стоило, конечно, так с ней вчера поступать…

Ерунда какая-то получается, однако у каждой пары есть своя история знакомства, обычно это любовь с первого взгляда или после доверительного общения, но здесь несколько иначе сложилось. Что ж, судить не нам, но всё же зритель имеет право получить здравый смысл в происходящем на экране.

Что же еще, мягко говоря, удивило в повествовании, так это крокодилье спокойствие героини истории, у которой в её замке, откуда не возьмись, объявляются чужие люди (злой брат-близнец нашего оборотня, часто с привычным проявлением тяги к женской груди, в общем разорвавший не одну блузку), досаждающее ей, а она продолжает там жить, спать, даже не позвонив в полицию или не покинув такое небезопасное место. А о явлениях призраков и вхождения зверя через странный портал в стене – даже упоминать не стану, но скажу, что этот вход там будет что-то вроде привычного лифта: если надо оборотню зайти в замок, то раз и каменная кладка в спальне разъезжается, он постоит возле героини, а когда разговор окончен – снова тем же путём и кирпичи сходятся вместе. Захотелось ещё – опять через стену, как будто двери просто так выдуманы для красоты интерьера. Ещё там в начале показано, как злой брат оборотня после выступления с фокусами пересчитывает выручку, что выглядит не менее бредовым – сами проклятые души неподвластные времени и законам нашего мира, но вот деньги любят. Они что налоги платят?..

К слову, хоть я и не особо прагматичный человек, но и меня посетили вопросы по поводу слуг-призраков; они там по хозяйству всё делали в замке, обед подавали гостям и владелице, но вот непонятный аспект – а что эти призраки и на рынок с котомками ходят или они на огороде овощи взращивают? Одним словом главной героине фильма, прямо скажем, с призраками крупно повезло: всё приготовят, уберут, застелют, может даже и финансовой стороной дел занимаются (но благотворительность для них не пустой звук точно, вспоминая сцену с пожертвованием картины в церковь), а не страдают всякой ерундой, вроде греметь цепями по чердакам или подвалам!

Но у кино «Меридиан» есть огромный-огромный плюс, он скрашивает всё повествование, делая его на порядок выше, чем на самом деле – музыка. Инструментальное музыкальное сопровождение по-настоящему красиво и сказочно от талантливого композитора Пино Донаджио. Лишь ради подобных партий стоит потратить время на сам просмотр, особенно в финальных титрах. А вот сама кульминация картинки истории «Меридиан» невыразительна, нет в ней последнего апогея аккорда победы доброй половины и любви над злом. Схватка слишком проста и напрашивается подозрение о недюжинной меркантильности у героя-оборотня.

В описании сюжета буду чрезвычайно поверхностным:

Ночью, в наш мир из светящегося прохода в каменном изваянии призрачно неспешно выходит цирковая труппа. Наутро в церковь прибегает мальчик, преподнося старинную картину священнику, рассказав, что его послала владелица замка. Картина оказывается, покрыта слоем другого изображения, а под ним скрыта совсем иная работа художника. Так девушка Джина реставратор получает себе задание бережно снять новый налёт и оголить истинный рисунок мазков кисти. Она перед кропотливой работой думает съездить на денёк к своей давней подруги Катрине, которая тоже приехала сюда в Италию.

По приезду, Джина остаётся у Катрины, коя унаследовала целый фамильный замок, когда всё детство прожила в Америке. Первая замечает в окно выступление цирковой труппы прямо внизу двора. Так девушки после незатейливого представления артистов, решают зайти к ним в палатку. Главный аристократичного вида мужчина в разговоре соглашается принять приглашение на ужин. И когда в пустом замке с разномастной шумной группой циркачей и фокусников две девушки поднимут бокалы для очередного тоста, то явно не ожидают, что им подсыпали дурманящего средства, и, тем более что окажутся в подобном беспомощном состоянии с руками двух одинаковых мужчин, лишающих их одежд, причём один из которых в апогей физического посягательства превратится в зверя…

На следующее утро подруга скажет, что вроде как зря она пригласила совершенно незнакомых разгильдяев бродячих артистов не пойми, откуда взявшихся и что они их изнасиловали, подмешав наркотик, но… у неё работа ждёт с той картиной, так что пока, увидимся, пишите письма. А Катрина, оставшись одной в замке, станет погружаться в истину былого при помощи старой загадочной прислуги…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Меридиан» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария В постели со зверем — рецензия на фильм «Меридиан» (Meridian, 1990 г.)

  • Из всего этого мне непонятно, а почему фильм называется «Мередиан»?:)

    • MidnightMan

      Наверное, из-за того, что в истории было два брата близнеца: один «плохой», один «хороший». Вот разделительная грань меж ними и есть меридиан. Или может, хотели подчеркнуть границу меж человеком и зверем внутри? Хотя трудно влезть в голову к создателям этого «шедевра», да еще, чтоб логику отыскать…

Добавить комментарий

  

  

+ 20 = 28