Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Пропавшие по собственной воле — отзыв на триллер «Пропавшие» (Gone, 2007 г.)

 

Перед отзывом — небольшое вступление. Говорят, сто лет назад в книгах о путешествиях было куда больше подобнейших описаний обстановки, быта, пейзажей — чтобы те, кто никогда не бывал в описываемых краях, смогли представить себе, как там всё выглядит. Сейчас необходимости в подробных описаниях уже нет — кино превратилось в «потаенное окно» в целый мир, который можно увидеть столь подробно, сколь пожелаешь. Иногда, впервые попадая впервые в новую страну или новый город, я с удивлением обнаруживаю, что уже видел это — в кино.

Так что сейчас, прилетев в далекую Австралию, я вспоминаю многие фильмы, в которых я «видел ее» — «Безумный Макс», «Крокодил Данди», «Присцилла, королева пустыни», «Австралия» с Николь Кидман и Хью Джекманом… И, конечно, многочисленные австралийские триллеры: «Волчья яма», «Риф», «Крокодил»… И «Пропавшие», которые я посмотрел год назад с подачи уважаемого MaxCady (Алексея Петрова). Что ж, предупрежден — значит вооружен. Обещаю вести себя тут хорошо, и не быть похожим на героев этого фильма!


 (в отзыве есть спойлеры — рекомендуется читать после просмотра фильма)

Кто несет ответственность за наши решения? Вроде, очевидный вопрос. А если нами искусно манипулируют, подталкивая к пропасти, а мы сами этого не замечаем?

“Пропавшие” – одновременно и очень традиционный, и необычный триллер. Традиционный в том смысле, что историй про семейные пары, оказывавшиеся вдали от цивилизации в нехорошей компании, довольно много – буквально полгода назад был “Идеальный побег” с такой же завязкой. Необычный же он в своей медитативности, неспешности, совсем не свойственной “страшному” жанру. Тут нет интриги – в отличие от вышеупомянутого “Побега”, авторы и не скрывают, кто тут “плохой” (хотя злодей Тайлер и выглядит невинным и “пушистым” вплоть до самого финала – он даже чем-то похож на Ивана Урганта – ну какое тут злодейство? 🙂 ) И это знание, по моему мнению, и есть главный стержень фильма. Мы знаем, что не надо этим ребятам связываться с Тейлором. Мы знаем, что ничем хорошим это не кончится. И потому главный вопрос касается вовсе не убийцы (вопрос мотивации маньяков стоит закрыть со времен первого “Хэллоуина”), а жертв. Почему они идут за Тейлором, как за Крысоловом? Ведь он шантажирует Алекса чуть ли не с первого дня знакомства, он ссорит героев, они сами признаются, что “мы при нем какие-то невеселые”. Из-за того, что у него машина? Смешно. Он так им симпатичен? Вовсе нет. И тут стоит признать, что “заслуга” Тейлора вовсе не в ловкой манипуляции своими “друзьями”, а в точном выборе жертвы. Податливой. Смирной. Послушной. Есть такой термин – “виктимизация”, когда жертва своими действиями буквально толкает “агрессора” на преступление. И в этом смысле Алекс с подружкой – настоящие “виктимизаторы”. Как будто они приехали в Австралию именно с этой целью – попасть в переплет. Елки-палки, им прямым текстом говорят, что Тейлор – негодяй, уже провернувший свою аферу в Таиланде, и что же? Ничего.

(дальше совсем спойлеры!)

Если мне чего-то не хватило в фильме, так это “момента истины” – Тейлор приходит к Алексу с билетом на автобус, а далее мы просто видим труп Алекса в машине. Что произошло в той дешевой комнатке в мотеле? Был ли это спонтанный шаг Тейлора, или спланированная акция? Что промелькнуло в глазах у Алекса в последний момент, когда он понял, что сам привел себя на бойню? И, кстати, убил ли Тейлор подругу героев в начале фильма (ведь она так внезапно исчезла, а потом он уверенно заявил, что “она не может отправлять СМСок”)?

Кстати, маньяк-то из Тейлора получился так себе – ну что это за злодей, который позволяет загнанной в угол жертве победить себя “голыми руками”. Тем печальнее судьбы Алекса, оставшегося лежать, как куча грязного белья, где-то в пустыне, бывшего никем, и никем не успевшим стать. Было ли это его собственное решение – пропАсть?

(с) Дмитрий Витер (Dmitrythewind), 2010

Страница фильма «Пропавшие» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Пропавшие по собственной воле — отзыв на триллер «Пропавшие» (Gone, 2007 г.)

  • MidnightMan

    Главное теперь в такой привычной Австралии не встретить привычных злодеев, вроде Лорда Хьюмангуса и его подручного Уэса на ржавых машинах!

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 70