Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Эквинокс» (Equinox, 1970 г.)

 

В прошествии лет на этот фильм будет ссылаться Сэм Рейми в постановке своих «Зловещие мертвецы», порой откровенно цитируя не только сюжетный узел, но и даже парочку кадров. Ллойд Кауфман (известный кинорежиссёр) назовёт «Эквинокс» своим любимым кино. О схожести творения Джека Вудса и Сэма Рейми я попытаюсь передать в сюжете, да Вы и сами узнаете многое, но сразу укажу, что разбираемая кинокартина была создана ещё в конце 60-х, а в 70-ом была доработана. Поэтому сделайте соответствующие выводы, особенно о манере передачи ужаса с экрана. То есть, монстры там чудеса рукоделья, если точнее выразиться – из пластилина и кусочков шерсти. Правда один синий переросток (кстати, не он ли надоумит Джеймса Кэмерона на инопланетный народ из «Аватар», а то, как знать?..) в гриме окажется актёром.

Кстати, насчёт актёров… Будет один злобный персонаж – псевдо шериф, так он там такую рожу скорчит, слюной потечёт и прямо к зрителю в экран в упор – все пластилиновые чудики просто отдыхают, они сплошной детский лепет по сравнению с гримасой актёра, причём без всякого грима. Он ещё и режиссёр всего фильма, по совместительству тоже. В остальном все действующие лица изображены как-то по театральному однобоко, не особенно взаимодействуя друг с другом в подобной ситуации жути; они будут всё время топтаться на месте, ломая голову над очевидным, да и то после долгих скитаний пикника. Вообще сам фильм, можно сказать, морально изжил себя, прошло много времени и придумано немало иных подходов съёмки, чтобы современный зритель откровенно зевал при просмотре, но вот несколько моментов для конца 60-х выглядят новаторскими или же просто смелыми (злобные перекошенные лица в операторский экран, например, или монтажные клипы для ускорения действия в побеге главного персонажа, к тому же редкая летающая камера по лесу в одной из сцен, после такая частая у Сэма Рейми в «Зловещие мертвецы»). К тому же не стоит забывать, что весь этот «пластилин» в создании монстров опять-таки для своей эпохи логичен, да за него даже другим фильмам награду Оскар давали, если припомнить киноленты о мифических богах и героях.

Если выносить оценку словами, а не безмолвными баллами, то выскажу, что в качестве экскурса в прошлую эпоху остросюжетных творений на мистическую тему кино заслуживает просмотра; на нём росли те, кто творил в 80-е и далее, продолжая вложенный смысл. Ах, да и ещё – забавно видеть одну из актрис, у которой на протяжении всего хронометража то парик, то настоящие волосы. Это бросается в глаза, если чуть присмотреться за её изменчивой причёской: длиннее и короче.

А теперь сюжет:

В побеге по лесу, молодой парень удирает от неизвестно чего (надеялись на пластилиновых чудищ с самой завязки – придётся терпеливо повременить, минут сорок не меньше я засекал), еле достигнув автострады, он призывает автомобиль руками, но тот его сбивает, причём за рулём никого нет. Хорошо, что мимо проезжала пара людей…

Уже в больнице для психически больных, репортёр пытается выведать у лечащего доктора историю замкнутого неразговорчивого пациента – того самого парня. Он говорит, что была сделана аудиозапись, которую они и прослушивают. Так выживший в лесной бойне делится неправдоподобным рассказом…

Две пары студентов надумывают съездить в лес, дабы одновременно и на пикнике отдохнуть и навестить профессора. И как только они доберутся до его лесного домика, найдут лишь непонятную разруху из досок и других обломков. И ещё им встретится загадочный шериф, представившийся – Асмодей, но для них это ничего не значит (я, конечно, понимаю, что Америка родина Кока-колы, Микки Мауса и комиксов, но откровенно демоническое имя всё же обязано было навести на ряд сомнений, хотя бы во вменяемости человека в форме, или его родителей!).

А дальше только интереснее – замок вдалеке. Причём с виду средневековый каменный, вполне нормальный, если отмести знание истории, что в подобной местности таких вот сооружений быть не должно. Конечно, наши герои захотят в него наведаться. По пути будет пещера (ещё и непонятные громадные следы на песке перед входом), и в неё они надумают зайти, собственно, почему бы не полазить по запутанным тёмным лабиринтам, откуда доносится продолжительный смех душевнобольного (а что такого странного, обычно люди всегда так поступают на пикниках – видимо решил сценарист)?! Ну а там старичок (он местами всё так и будет смеяться), твердящий, что «Они» не отпустят вас и отдающий книгу.

Когда ребята покинут своды пещеры, они как-то быстро откинут загадочный факт о наличие там скелета, и решат пойти чего-нибудь перекусить и почитать книжицу на досуге. В общем, замок уже перестал быть интересным – ну его.

На милой зелёной поляне они расправятся с замочком на обложке и, раскрыв книгу, увидят непонятные пиктограммы, рисунки чудищ, незнакомый язык текста… и листок с записями профессора.

Далее выскочит тот самый профессор, выхватит книгу и когда в побеге упадёт без чувств, героям стоит лишь отойти немного, как его тело бесследно исчезнет. Причём останется запах серной кислоты, но за весь фильм зритель так и не узнает – почему? В общем, они станут думать на тему рассказывать ли полиции о произошедшей смерти учёного с его необъяснимым исчезновением или нет? И вправду – дилемма: вроде смерть была, мёртвое тело было, но сейчас ничего нет.

А пока остальные были заняты, на одну из девушек нападёт шериф с говорящим многое (но не четвёрке американцев) именем; он наденет кольцо и, недобро исказившись в лице, в поцелуе передаст злобную сущность внутрь неё. Лишь крестик его отгонит прочь.

После ребята (наконец-то!) догадаются прочитать записи в листке из книги Некрономикон, где профессор изложит, что в этой находке узнал множество тайн, рушащих привычную науку! Многие рисунки, точно химические формулы поодиночке и во взаимодействии друг с другом творят чудеса. Например, защищают от зла или взывают чудовищ. Кстати, он ранее решил провести эксперимент и создал подобие осьминога, коей и разломал его домик.

Как понимает зритель – ложный шериф тоже умеет вызвать монстров из иного мира, что он и сделает…

PS: Хочу выразить большую благодарность Ирине (irina15) за напутствие к просмотру редкого кино, благодаря коему я и написал этот небольшой отзыв, да и посмеялся над самой картиной.

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Эквинокс» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на фильм «Эквинокс» (Equinox, 1970 г.)

  • Вижу,мой коммент сподвиг вас не только просмотр этого фильма, но и на написание интересного отзыва.:) Чем больше смотришь старые фильмы, тем больше укрепляешься в мнении, что все интересные сюжеты были давным давно сняты, а потом только развивались и совершенствовались технически. И придумать что-то абсолютно новое, не расказанное кем — то другим, уже сложно.

    • MidnightMan

      Отличное оформление! И главное «ужасного» шерифа не позабыли! А вообще обычно (может всегда) Вы подбираете в текстах интересные фильмы, которые тянет посмотреть, если уже не видел, вот и «Эквинокс» не исключение.

Добавить комментарий

  

  

1 + 2 =