Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Еще одна маска Роберта Инглунда — отзыв на фильм «Призрак оперы» (The Phantom of the Opera, 1989 г.)

 

Данный фильм является одним из некоторых незаслуженно игнорируемых большей публикой из творчества Роберта Инглунда.

Попытаюсь объяснить почему. Во-первых, само по себе кино достойно похвалы из-за наличия красивых декораций и костюмов девятнадцатого века, вспомнить хотя бы роскошный полный зрителей зал оперы, закулисье сцены, сырые угрюмые подземные лабиринты и костюмированный бал-маскарад в финале. Во-вторых, все сопутствующие атрибуты, как освещение, мрачная череда классической музыки – лишь подчёркивают намеренный эскапизм создателей от привычных урбанистических тонов современности или же просто глухих незатейливых лесных пейзажей, так часто бывающих в кино ужасах. В-третьих, грим – натуралистичен, история – пронизана болезненной романтикой и горечью проклятых надежд, кровавые сцены ярки на фоне всей обстановки серого Лондона прошлого. И, безусловно, стоит упомянуть главного актёра – Роберта Инглунда, тандемом в два амплуа: одно – обезображенный желчный монстр, другое – композитор гений. Его пластика игры ради выведенного персонажа снабжает кино неоднозначным отношением к персоне Фантома; он жесток, одержимо кровожаден, но вместе с тем его полнит любовь к музыке и исполнительнице в опере. Некоторые сцены разукрашивают Фантома в наглядном не однотипном «чёрном» цвете для зрительского восприятия, например, где он может беспринципно содрать кожу с работника сцены, который распространяет о нём слухи, или схватиться в туманной ночной подворотне с тройкой грабителей, кои сами первыми угрожали заточенными лезвиями в руках оному загадочному джентльмену в накидке. Да и демонстрация пробуждения проститутки после встречи с Фантомом с улыбкой на устах, то ли от воспоминаний, то ли от трёх щёдрых золотых монет под подушкой – явственно говорит о многогранности персонажа.

В целом я бы назвал данный фильм слиянием брутального натуралистичного хоррора с грустной классической историей в вольной интерпретации по Гастону Леру. Большая часть «вольности» там наличествует лишь в прологе и эпилоге, уже в наших днях, доказывая, что проклятье тёмных сил не подвластно ни времени, ни самой смерти, раз угодил в подобный капкан, то навеки вечные. И конечно – изуверские убийства, тоже далеки от прочтения классики.

Кино «Призрак оперы» с Робертом Инглундом лично мной высоко ценимо по всем описанным выше критериям, возможно, остались неупомянутые аспекты вроде умелого нагнетания страха погонь по катакомбам в финале или мрачный неожиданный финал, происходимый в 19-ом веке, после вылившийся и в наши дни, но подобное стоит оценить при просмотре, нежели читать.

Под завершение рецензии, выложу совсем малую часть сюжетной линии во благо избежание раскрытия интриги.

Студентка-певица Кристина желает сегодня выступить на прослушивании в театре. Ей помогает её подруга Мэг, которая демонстрирует удачную находку среди пыльных стеллажей библиотеки. Это несколько старых местами жжёных листов партитуры с заглавием «Триумф Дон Жуана» некого Эрика Деслера, отчего-то иррационально знакомого Кристине. По скудным данным сей композитор имеет загадочную мрачную славу в деяниях минувших дней, где в момент своей гибели убил и возлюбленную – молодую певицу оперы. Ещё его кровожадным наклонностям подверглись несколько человек в постройках Лондона…

Решив разыскать ещё страницы невероятно мелодичной оригинальной оперы, Кристина всё же находит сшитый сборник Эрика Деслера, но только её голос пытается напеть грустный мотив, как из выведенных нот начинает сочиться кровь и вдруг – всего лишь галлюцинация… или же недобрый знак прошлой жизни?..

На прослушивании на театральной сцене Кристина исполняет всем незнакомый отрывок оперы «Триумф Дон Жуана»; случается странный необъяснимый наплыв переполненного зала  людьми в одежде прошлого века, а потом сверху отвязывается канат с мешком, который ударяет девушку, тем самым словно разбивая привычный мир на осколки, унося в Лондон прошлого…

Девушку Кристину приводят в чувства на сцене остальные исполнители. Они репетировали оперу «Фауст», пока не упал мешок с песком, разбивший зеркало.

Уже в своей комнате Кристина делится со своей подругой Мэг  заветной мечтой выступить с главной арией, но это только глупые мысли, ведь на всех афишах блистает лик настоящей специально приглашённой на данную роль дивы Карлотты.

Наедине наивная девушка может разговаривать с давним призрачным наставником, он её невидимый ангел-хранитель (по собственному определению), уверяющий, что никто иной не может петь прелестнее музыку, чем она. Он ей поможет в мечте…

Далее, загримируясь местами в настоящую чужую кожу, Фантом явится рабочему сцены, чтобы убить его, а когда дива Карлотта заглянет в свой шкаф, обнаружит изуродованные останки несчастного, тем самым в шоке потеряв возможность петь главную арию.

Вскоре прибывший комиссар для расследования заручится помощью одного из совладельцев оперы и жениха Кристины – Ричарда, предположив, что мифический Фантом в стенах оперы человек, настоящий художник по срезанию шкур с людей…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Призрак оперы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Еще одна маска Роберта Инглунда — отзыв на фильм «Призрак оперы» (The Phantom of the Opera, 1989 г.)

Добавить комментарий

  

  

87 − 86 =