Этот талантливый фильм был создан режиссёром Лючио Фульчи (Lucio Fulci) на зыбком творческом балансе меж успешной карьерой в отснятых джалло и ещё будущим откровенным хоррором, отчего картина выдалась запутанным детективом с одновременным налётом пугающей сверхъестественной мистики. Сюжет рассказывает о женщине, которую посетило странное видение о совершённом убийстве, но попытки собрать вместе загадочный пазл разума приводят к устрашающей догадке, что это было не только чьё-то трагическое прошлое, а её будущее, открывшее свою пелену в предостережение.
Автор мастерски обращается с саспенсом, чарующе обволакивающим кадр каким-то затаённым подвохом, пульсирующим лишь в подсознании, выходя за рамки рационализма. Деликатно по-хичкоковски бытовой повседневный мир наполняется таинственной жутью за счёт лишь одной жанровой атмосферы, чтобы больше завораживать зрителя хитрой интригой, нежели натуралистично пугать. А ведь разыгранный детектив может с лихвой похвастаться высоким результатом по части интеллектуальной игры в поиск обязательного истинного душегуба, прячущегося за фасадом доброжелательности, и ещё не до конца оформившейся персоны жертвы, не осознающей фатальную роль в пьесе с убийством на фоне линчевской Красной комнаты. К прочему сценарий, изобилуя виртуозной визуально-звуковой демонстрацией противоречивых чувств главной героини, бродящей в потёмках образов, обладает невероятно тонким любовным признанием к наследию классика Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe), удачно перефразируя его байку о чёрном коте в эквиваленте нот. При этом работа проделана бережно к зрителям, даря исключительно приятный шлейф фабулы книжного варианта в совершенно новой огранке, профессионально соблюдая правила хорошего детектива, выдержанного вплоть до апогея в своём секрете.
В целом лента дарит удовольствие не только ценителям фамилии итальянского мастера «страшного» кино, находящегося на уверенной творческой высоте в жанре во всём его многообразии подразделов, но и просто зрителям, смакующим захватывающие интригующие детективы с почти неуловимой мистикой, судьбоносно ведущей главную героиню истории по закоулкам метафизических подсказок видения, открывающего путь к роковой темноте, где звучат семь коротких нот.
Сюжет:
Женщина, которую посетили загадочные грёзы о комнате, в чьей стене был замурован человек, начинает планомерно собирать подсказки подсознания воедино. Но приведя полицию к останкам погибшей девушки за кирпичной кладкой, она догадывается, что видение было предостережением о её собственном будущем!..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Очень удачная аранжировка «Черного кота», согласна с тобой. И хороший фильм. Который можно смело рекомендовать любителям хоррора.
Да, фильм очень приятный, как сам по себе, так и вариацией на рассказ По. Смотреть можно смело 🙂