Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на хоррор «Дом на краю кладбища» (Quella villa accanto al cimitero, 1981 г.)

 

Фильм мрачный, тяготеющий к иррациональным граням мистики и загадки, водящий вокруг чего-то непознанного, так и не дающий скрупулёзного ответа. На этот раз режиссёр не стал выдавать мощные потоки чудовищ, превзойдя себя прежнего в мерном саспенсе и мистике. Монстр всё же будет, но лишь в конце и почти очеловечен, в той или иной степени. Да и в небольшой пропорции ко всему хронометражу пугающей неясностью истории, чтобы под самый апогей удачно преподнести явную жуть после всех подоплёк неопознанных полумагических явлений.

Дабы не раскрывать тайну фильма, коя мне очень уж пришлась по душе в манере своей подачи резко делящей кино на две части (призрачный триллер сначала с элементами джалло и буйство натурализма в апогее), буду чуток в изложении начального сюжета.

В доме с блестящими паутинами молодая девушка надевает одежду, призывая своего парня поторапливаться, так как им уже пора покидать это жуткое место; видимо здесь они желали побыть наедине. Вдруг осознав, что он не откликается, девушка следует по коридору и доходит до спуска в тёмный подвал. Здесь её настигнут сразу две беды: зрелище убитого парня и собственная смерть от рук загадочного убийцы с кухонным ножом, сокрытого мраком помещения…

Уже в Нью-Йорке маленький мальчик Боб зачаровано рассматривает старую чёрно-белую фотографию на стене, где запечатлён дом среди голых веток осенних деревьев. Его мать – Люси призывает собирать вещи к отъезду и, конечно же, не верит сынишке, что он способен видеть на снимке некую девочку, коя ревностно-ментально на расстоянии предупреждает не приезжать в этот дом…

Их глава семейства – Норман заручившись одобрением старшего коллеги (его сыграет в эпизоде сам режиссёр) вскоре привозит жену и сына в Бостон, дабы там продолжить начинания другого профессора. С коим произошла неприятная загадочная история: изучая специфику явления самоубийства, он спятил, убил свою любовницу, а далее повещался. И перед смертью исследовал жизнь таинственного доктора Фрейдштейна, который жил очень давно и, занимаясь аморальными бесчеловечными экспериментами, был отстранён от медицинской практики.

Уже в Бостоне взрослые улаживают дела с арендой дома, а Боб, оставшись один в машине, снова телепатически улавливает голос той самой девочки с фотографии, которая стоит далеко через улицу. Она представляется – Мэй, ещё она повторно просит не въезжать в тот дом, но мальчуган сетует, что взрослые его никогда не слушаются…

Женщина-риэлтор указывает дорогу к дому. Эта постройка достаточна пыльная и старая, да ещё вокруг каменные надгробия. Семейство заселяется, игнорируя доводы сына и непривычный вид вокруг своего арендного жилья.

Настают обыденные дни с уборкой помещения, изучений записей профессора, походы в библиотеку, где он проводил чтения книг, а после повещался там же. Им так же помогает молчаливая замкнутая няня присматривать за ребёнком. Но всё время этот дом, сами его пыльные стены словно предвещают нечто злое, словно они живые или их что-то содрогает, даже слышен еле уловимый плачь извне. И предвестником откровенного предсказания фатальных будущих последствий станет явление полтергейста с напуганной очевидицей Люси, сразу после находки под напольным ковром бетонной надгробной плиты прямо в кухне…

Но Норманн утешит жену, а на утро всё покажется иначе: так как зимой земля мёрзлая и твёрдая, в местных краях раньше проводили захоронения в земле под самым домом. Просто особенность местности и климата.

Так в один из дней Норман всё же заинтересуется забитой дверью в подвал, к коей, стоит заметить, тяготеет и няня, скрытно храня свои мотивы. Он со всей семьёй отворит тяжёлый засов, и спустится вниз. В хламе со слоями пыли далеко пройти не удастся из-за кровожадной летучей мыши, так страшная давняя тайна останется пока неведомой, чтобы несколько раз выползать из своих недр и покушаться на жизни попавшихся людей…

Вообще Лючио Фульчи выдал мистический триллер с несколькими редкими атаками лишь рук убийцы, которые очень красочны и запоминающиеся своей натуралистичностью и неожиданностью, вклинивая их в постепенный лад детективного сюжета с бурной брутальной концовкой фатума над посягателями тайн дома, и даже кто выжил навсегда утеряет прежнее. Зло могущественно, непобедимо, неподвластно времени и в доказательство этому из его ран истекает не кровь, а жирные личинки, словно символизируя все бесчеловечные составляющие его бытия в нашем мире, или скорее на грани меж двух миров. Актёры играют хорошо, особенно Кэтрин МакКолл – частая исполнительница главных партий и в других кинолентах сего режиссёра. И, конечно же, дети тоже прекрасно дополняют атмосферы, ведь все их чувства очень достоверны и многие сцены выдают необъяснимый телекинез. Музыкальное сопровождение с первых кадров и до титров включительно выводит огранку серой безвыходной картинки без права на счастливый финал, демонстрируя ощутимый ужас заложенной истории, коя поведает зрителю об вполне настоящем зле, творимом не демоническим монстром, но и не человеком это уж точно. Лишь за один финал (всё идущее ранее не менее завораживающее, так что не подумайте худо) фильм достоин к просмотру. И посему я высоко оцениваю творение Фульчи, где он почти обошёлся без своих привычных ярких мазков, применяя серые полутона дурного сна с отвратительной натуралистичностью недр прогнившего подвала, с горькой последней выдержкой цитаты Генри Джеймса под детский плач: «Кто знает, бывают ли дети чудовищами, а чудовища детьми».

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Дом на краю кладбища» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Отзыв на хоррор «Дом на краю кладбища» (Quella villa accanto al cimitero, 1981 г.)

  • Роберт Виллэн

    Эта картина была бы, возможно, лучшей у Фульчи, если бы не было «Зомби». Меня в фильмах Фульчи всегда привлекала его несколько сюрреалистическая режиссёрская манера. Фульчи ничего не объясняет, а скорее выстраивает свой хоррор на подсознательных образах. А уж последняя фраза «Дома…» просто супер. Только в переводе Живова она звучит так: «Мы никогда не узнаем бывают ли дети чудовищами или чудовища — это дети».

  • DEEP RED SUSPIRIA

    Вначале увидел фильм на видеокассете, где вырезаны были все сцены с убийствами. Тогда я этого не знал, но уже был знаком с его работами «Зомби 2» ака «Зомби» ака «Пожиратели плоти» ака Плотоядные зомби» (Zombi 2 италоязычная версия, Zombie — англоязычная версия, Zombie — flash eathers — англоязычная версия порезанная), «Город живых мертвецов» ака «Зомби, повешенный на веревке от колокола и «Седьмые врата ада». Этот фильм стал четвертым, который я видел. Вскоре на DVD вышла полная версия фильма, где Ании Пьерони крупным планом отрезают голову, бывшую красотку Дагмар Лассандер колят и протыкают каминной кочергой… и море-море бутафорской крови. Некоторые этот фильм вместе с седьмыми вратами и городом мертвецов объединяют в животную трилогию, так-как во всех этих фильмах снималась Катриона Маккол, а сценарий написал сам Фульчи в тондеме с Дардано Сачетти. К сожалению, этот фильм завершает зомби-хоррор от Фульчи. Дальше таких картин он больше не снимает. Почему? Потому что Лючио перестает работать с Фабрицио Де Анджелесом — его продюсером. В фильме режиссер разбросал по углам куски мяса, посадил на стул плакающего детским голосом зомби — и фильм ужасов готов. «Хотите, сниму комедию, хотите — криминальный триллер («Контрабанда»), хотите — вестерн и драму («Мед дьявола»). Он все умел снимать. Но ужасы получались лучше. Это точно. «Дом на краю кладбища» — последний хоррор от Фульчи. Да на этотм его фильмография не заканчивается еще десять лет, но остальные фильмы гораздо слабже. Все вышеупомянутые фильмы оперировал Серджио Сальвати — еще один залог успеха. Но не стоит начинать знакомство с Фульчи именно этим фильмом, нужно начать по хронологии и углубиться в шестидесятые, но если такогово желания нет, — тогда начните с «Зомби». Прекрасно будет если вы посмотрите этот фильм в самом конце вашего списка, чтобы оставить об этом режиссере только самые хорошие впечатления.

    • MidnightMan

      Очень содержательный познавательный комментарий. Согласен, что Фульчи под конец карьеры уже не выдавал былой стойкости хоррора, как ранее.

  • Роберт Виллэн

    Если ваши последние слова были адресованы мне, то «Зомби» я уже видел. Именно благодаря этому фильму я и полюбил итальянскую школу ужасов. «Дом на краю кладбища» тоже был четвёртым для меня фильмом Фульчи. Фильмы 1980-х гг. (исключая «Город живых мертвецов», «Дом на краю кладбища» и «Зомби 2») действительно уступают его ранним фильмам ужасов, но всё-таки слишком низко Фульчи никогда не опускался.

Добавить комментарий

  

  

+ 11 = 19