Картина является экранизацией одноимённого рассказа Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe), однако для знающих литературный материал происходящее окажется самым вольным изложением. Дело в том, что сюжет вбирает в себя лишь общие штрихи, а вот развитие событий адаптированы в совершенно уникальный сценарий. Отнюдь подобное не портит впечатление. Даже наоборот ловишь себя на мысли, что детективный рассказ в целлулоидном оформлении близком к тесту оказался бы слишком предсказуемым, где интриги не нашлось места с неожиданной кульминацией, ведь наследие классика хорошо известно широкой аудитории. Поэтому лента больше не делает ставку на расследовании загадочных убийств, совершаемых неизвестным с феноменальной силой. Тут получился образец старой доброй поры американского хоррора от студии «Universal», что тогда регулярно покоряла кинотеатры своими популярными страшилками о монстрах.
На этот раз фирменную «монструозность» выразила выдрессированная обезьяна, находящаяся в подчинении у учёного, чьи идеи по скрещиванию приматов и людей обрели безумную одержимость. Получился этакий маньяк-дарвинист, и исполнял его сам «Дракула собственной персоной» — как писалось на постерах картины. Блиставший на театральных подмостках в вампирском плаще и получающий предложения в успешных фильмах ужасах загадочный венгр Бела Лугоши (Bela Lugosi) вписался в предложенное амплуа невероятно гармонично, вновь пугая своим акцентом и посверкивая блестящими гипнотическими глазами. Экранизация книжного классика – всегда подарок зрителю, любящему «страшный» жанр, а наличие второго столпа-артиста в образе антагониста – праздник вдвойне.
Хорошо себя зарекомендовавшие у публики приёмы хоррора привнесены в картину на должном уровне. Отличная игра выразительных теней, противоборство чёрно-белого двуцветия, пугающие (тогда даже ножницы цензуры подрезали кое-что особо ужасающее аудиторию ранних 30-х) каверзы зловещего экспериментатора на фоне хрестоматийных дымящихся колб и изуродованного новомодным гримом подручного, стихийное могучее чудище, падающая в обморок красавица, её отважный жених и многое другое, характерное для своей эпохи, может лишь порадовать общим результатом. Нельзя забывать и о доли забавного юмора, как всегда ловко дозировано вписывающегося в жутик немного наивной поры. Комичная перебранка немца, итальянца и датчанина однозначно удалась, украсив всё же страшное произведение, томительно погружающее нас в зябкий мир улицы Морг старого Парижа, где по наветам бессмертного писателя вершилась настоящая жуть бродящей волосатой обезьяной. Её, кстати, всегда жальче всего, как и Кинг-Конга, что станет идейным продолжателем кульминационного конфликта, спустя год даже цитируя некоторые кадры.
В итоге фильм из числа тех, что искренне греют душу при просмотре тем, кто немного романтик в жанре хоррор, любящий его золотой рассвет.
PS: Большое спасибо Ире (irina15) за совет посмотреть это отличное кино!
Сюжет:
Париж. 1845-й год. Сумасшедший учёный с ярмарки доктор Миракл похищает женщин при помощи дрессированной обезьяны, мечтая доказать общественности подтверждение своих идей о происхождении человека от примата. На останки погибших первым обращает внимание студент, изучающий медицину, чьей невестой заинтересуется сумасшедший…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Мне фильм тоже очень понравился! А черно — белая лента имеет свои преимущества в передаче мрачности, ужаса. Контраст светлого и темного. И некоторая наивность, романтичность сюжета. Все это действительно иногда трогательно воспринимается.