Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Убийства на улице Морг» (Murders in the Rue Morgue, 1932 г.)

 

1Картина является экранизацией одноимённого рассказа Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe), однако для знающих литературный материал происходящее окажется самым вольным изложением. Дело в том, что сюжет вбирает в себя лишь общие штрихи, а вот развитие событий адаптированы в совершенно уникальный сценарий. Отнюдь подобное не портит впечатление. Даже наоборот ловишь себя на мысли, что детективный рассказ в целлулоидном оформлении близком к тесту оказался бы слишком предсказуемым, где интриги не нашлось места с неожиданной кульминацией, ведь наследие классика хорошо известно широкой аудитории. Поэтому лента больше не делает ставку на расследовании загадочных убийств, совершаемых неизвестным с феноменальной силой. Тут получился образец старой доброй поры американского хоррора от студии «Universal», что тогда регулярно покоряла кинотеатры своими популярными страшилками о монстрах.

2На этот раз фирменную «монструозность» выразила выдрессированная обезьяна, находящаяся в подчинении у учёного, чьи идеи по скрещиванию приматов и людей обрели безумную одержимость. Получился этакий маньяк-дарвинист, и исполнял его сам «Дракула собственной персоной» — как писалось на постерах картины. Блиставший на театральных подмостках в вампирском плаще и получающий предложения в успешных фильмах ужасах загадочный венгр Бела Лугоши (Bela Lugosi) вписался в предложенное амплуа невероятно гармонично, вновь пугая своим акцентом и посверкивая блестящими гипнотическими глазами. Экранизация книжного классика – всегда подарок зрителю, любящему «страшный» жанр, а наличие второго столпа-артиста в образе антагониста – праздник вдвойне.

4Хорошо себя зарекомендовавшие у публики приёмы хоррора привнесены в картину на должном уровне. Отличная игра выразительных теней, противоборство чёрно-белого двуцветия, пугающие (тогда даже ножницы цензуры подрезали кое-что особо ужасающее аудиторию ранних 30-х) каверзы зловещего экспериментатора на фоне хрестоматийных 3дымящихся колб и изуродованного новомодным гримом подручного, стихийное могучее чудище, падающая в обморок красавица, её отважный жених и многое другое, характерное для своей эпохи, может лишь порадовать общим результатом. Нельзя забывать и о доли забавного юмора, как всегда ловко дозировано вписывающегося в жутик немного наивной поры. Комичная перебранка немца, итальянца и датчанина однозначно удалась, украсив всё же страшное произведение, томительно погружающее нас в зябкий мир улицы Морг старого Парижа, где по наветам бессмертного писателя вершилась настоящая жуть бродящей волосатой обезьяной. Её, кстати, всегда жальче всего, как и Кинг-Конга, что станет идейным продолжателем кульминационного конфликта, спустя год даже цитируя некоторые кадры.

В итоге фильм из числа тех, что искренне греют душу при просмотре тем, кто немного романтик в жанре хоррор, любящий его золотой рассвет.

PS: Большое спасибо Ире (irina15) за совет посмотреть это отличное кино!

Сюжет:
5Париж. 1845-й год. Сумасшедший учёный с ярмарки доктор Миракл похищает женщин при помощи дрессированной обезьяны, мечтая доказать общественности подтверждение своих идей о происхождении человека от примата. На останки погибших первым обращает внимание студент, изучающий медицину, чьей невестой заинтересуется сумасшедший…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Убийства на улице Морг» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм ужасов «Убийства на улице Морг» (Murders in the Rue Morgue, 1932 г.)

  • Мне фильм тоже очень понравился! А черно — белая лента имеет свои преимущества в передаче мрачности, ужаса. Контраст светлого и темного. И некоторая наивность, романтичность сюжета. Все это действительно иногда трогательно воспринимается.

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 42