В общем, Каннингем поставляет на зрительский суд компетентное зрелище, с парой-тройкой интересных ракурсов, красивыми съёмками морского дна, несколькими резкими пугалками и толковой работой с актёрским составом. Вроде бы всё на месте, но в то же время, не хватает некой изюминки. Годнота, но не более того. Да и рассказанная история сама по себе выглядит убедительной в своих научно-фантастических рамках. В отличие от вышеперечисленного «Левиафана» происхождение существа не выглядит настолько идиотским, всё-таки доистоическая тварь из морских пещер, это, согласитесь, явно убедительнее, чем созданное советскими био-инженерами генетическое чудо-юдо, заражающее hommo -sapiens на манер пришельца из «Нечто» Джона Карпентера. Да и дизайн у монстра вполне себе подходящий: этот жуткий семиметровый гибрид моллюска, краба и омара своими внешними данными статус ужасающего жителя бездонной бездны оправдывает сполна, к тому же подана тварь просто отлично — олдскульный механический макет в натуральную величину, в лучших традициях «Чужих», никакой дурацкой компьютерной графики, что, в общем-то и неудивительно, ведь над этой куклой работал не кто-нибудь а легендарный Крис Уоллас, кудесник по спецэффектам, на славу поработавший над «Гремлинами» и «Мухой».
Теперь же перейдём к недостаткам картины. Главным из них является не слишком хорошо продуманный сценарий. Есть крайне немало моментов, в которых прямо таки бросаются в глаза белые нитки, которыми шит сценарий. Не нужно быть большим экспертом в области кино, чтобы понять, чем же именно его проблема: эклектичность. Совершенно несбалансированным и плохо продуманным выглядит сам «скелет» сценария, который создал молодой дебютант Льюис Абернатти. Вообще у Каннингема-продюсера наблюдается крайне странная страсть доверять наиболее рискованные с финансовой точки зрения проекты каким-то абсолютно левым и непрофессиональным в своей области людям, лишь по той простой причине, что они имеют с ним дружеские связи. Вот и неопытный дебютант Абернатти, очевидно особым талантом не обладая, работу в проекте получил очень легко, поскольку был на весьма хорошем счету у Шона. Несмотря на весьма логично выстроенный сюжет и на удивление хорошие диалоги персонажей, Абернатти довольно сильно затянул первые два акта сценария. Первые 25 минут фильма и вовсе начинаются очень спокойно и неторопливо, даже не давая и крошечного намёка на предстоящий кошмар. То, что следует дальше, представляет собой скорее боевик-катастрофу о пытающихся предотвратить аварию технарях и только последние 20 минут сценарий двигается в сторону хоррора.
Да и достаточно странно, что имея за спиной весьма неплохой опыт в постановке кровавых сцен смертей, Шон как-то не особо балует зрителя расчленёнкой и томатной пастой. Реально кровавых сцен здесь будет всего две, притом, что они никак не связаны с нападениями на людей членистоногого. В первом случае, мужичок, решивший поспешно покинуть станцию на быстро поднявшимся с глубины батискафе, оказывается разорванным едва ли не на кусочки резким перепадом давления (привет «Сканнерам» Кроненберга), во втором же противоакуловый дротик случайно оказывается всаженным в сердце другого несчастного подводника, что приводит к натуралистичному взрыву грудной клетки последнего. А вот злобное ракообразное, само по себе зверствует на манер акул из второсортных теле-ужастиков: резко утягивает жертву подводу, где через несколько секунд появляется кровавое пятно. Если бы Шон и Льюис получше продумали сюжетную линию самого монстра, думаю, тогда у «Звезды» были бы все шансы хотя бы пытаться претендовать на роль культового фильма, ну а так вышло просто неплохо, но не более того.
В итоге могу посоветовать «Глубоководную звезду шесть» азартным и убеждённым любителям ретро, да зрителям, не страдающим чрезмерным снобизмом. Фильм на заданную тему мог бы получится хуже, как например, в случае с «Левиафаном», но мог бы выйти и лучше, как в случае со всё той же «Бездной». Для почитателей чистого хоррора здесь слишком много затянутостей и откровенно лишних сцен, для ценителей научной фантастики — недостаточно хорошо проработанный сюжет и несколько чрезмерно ляповатых моментов, ну а для почитателей стандартного приключенческого кино экшена явно не хватит. Но, в общем и целом, пациент скорее жив, чем мёртв. Да, тут вам, конечно же, не «Бездна», бюджет явно поменьше, да и режиссёрским навыкам Каннингема до создателя «Терминатора» явно далековато, но всё-равно заметно, что авторы старались и не халтурили: подводные съёмки радуют глаз красивыми подводными глубинами, декорации базы вполне убедительно передают страх перед морской бездной, а весьма годные для своего времени спецэффекты помогают лучше проникнуться атмосферой действия.
6 из 10
Мне нравится «Глубоководная звезда 6». Смотрел её в детстве в кинотеатре, а потом не так давно пересмотрел. Хотя это, конечно, не лучший подводный хоррор.