Лючио Фульчи (Lucio Fulci) всегда особо с любовью выделял рассматриваемый фильм, однако во время премьеры лента вызвала шквал критики из-за сложности затронутой темы. Реально существующая средневековая персона римской аристократки Беатриче Ченчи в Италии была всегда хорошо помнима в силу своей трагичной истории с отцеубийством и казнью. Автор мастерски разыграл всем известный рассказ, вдохновивший многих творческих людей на литературные или художественные произведения.
Пытаясь провести рассмотрение картины, следует взглянуть на любопытные хронологические рамки в призме непосредственно работ Фульчи, который именно здесь стоял на перепутье меж былым званием плодотворного комедиографа и будущим мастером различных фильмов ужасов. 1969-й год был ознаменован выходом двух его переломных постановок остросюжетной направленности – «Одна на другой» («Una sull’altra») и нынешний экскурс в драматичную судьбу осуждённой казнённой девушки. Ещё не используя целенаправленное стремление виртуозно пугать зрителя, начинающий маэстро хоррора всё же заметно выражает свою талантливую мрачную эстетику, ввергая зрителя в роскошно поданный мир прошлого, безупречно воссозданный на экране костюмерами и декораторами. «Картинка» ловко сочетает весь богатый размах знатного семейства с прелестями жизни аристократии и натуралистичную жестокость властных людей с инквизицией. Дробя повествование на фрагменты с частыми переходами меж временными отрезками героев, создатель ленты неразрывно вплетает красоты романтической линии молодой госпожи с преданным слугой и жуть пыточных застенков расчётливых инквизиторов, расследующих дело с выбиванием признаний, калечащих тела и волю подопечных. Смелая подача двуличной лживости прикрывающейся моралью или даже Богом усугубляет трагизм ситуации, когда априори о справедливости речи нет, а существует лишь выгодный исход дела для заинтересованных получить прибыль.
Сама же проблематика сценария копает в психологический триллер, в средневековом антураже рассказывая о внутрисемейном насилии деспотичного отца, держащего в ежовых рукавицах не только поданных, но и своих родных, боящихся его присутствия. Развращающая власть с богатством вылепляет чудище, которому неравноправно противостоит дочь с близкими, вынужденными прибегнуть к крайним мерам, получившим шумную огласку в народе и у Церкви. Данную двоякость свершившегося Фульчи представляет на суд зрителей, не делая из героини невинно обвинённого ангела, показательно сочетая кадры со злорадным торжеством новоявленной убийцы подле ещё тёплого трупа, однако пытаясь вникнуть во все сложности её бытия под крышей с монстром-отцом. Благо подобранный актёрский состав находится каждый на своём месте, метко выразивший требуемый характер и эмоции, включая прописанную Беатриче, особо запоминающуюся в кульминационной демонстрации отупляющего страха после молитвы и процессии на казнь. Какие-то несколько кадров и минут, но весьма выразительных и поистине страшных за экранизацию правды.
В целом фильм радует по многим аспектам зрительских требований, чтобы являться роскошной исторической биографической постановкой и знаковым мощным началом карьеры Фульчи на новом поприще остросюжетных картин, где он многого добьётся.
Сюжет:
Фильм рассказывает о дочери римского аристократа Беатриче Ченчи, которая осталась в памяти истории из-за трагической судьбы быть казнённой после спланированного и претворённого в жизнь отцеубийства…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Фульчи называл этот фильм одним из своих любимых. Действительно, красивая костюмная драма, превращающаяся в настоящий хоррор реалистичностью изображения пыток, хороший сценарий и хорошие актерские работы ставят этот фильм на особый уровень в ряду других работ культового мастера ужасов.