Правила, созданные человеками для человеков и от человеков, преимущественно глупых и неопытных, созданы в том числе и для того, чтобы их самым безобразным образом нарушать, смачно плюя и на этику, и на эстетику, и на прочие несущественные вещи, портящие дух веселья. Таковым весельчаком отдаленно олигофреническо-беззаботного вида был и молодой немецкий парень Клаус, обучившийся на автопогрузчика и стройным рядом благопристойных герр и фрау последовавший на завод неопределенной функциональности. Похоже, правила ОБЖ и техники безопасности Клаус Бассек усвоил весьма плохо, ибо устроил он своим коллегам просто незабываемый рабочий день с регулярными брейками на «скорую помощь».
Немецкая короткометражка «Клаус — водитель погрузчика» 2000 года выпуска является весьма интересным и познавательным продуктом кинематографа с какой стороны не посмотри. Сочетая в себе элементы дидактики и гротескной по форме садистской практики, данная лента весьма далеко ушла от многочисленного немецкого трэша с кучей расчлененных тел просто самим фактом несерьезной, шутливо-балаганной тональности, в чем-то являющейся оммажем к разудалому новозеландскому трэшу всем известного разудалого новозеландского режиссера, обильно наличествующей в сем коротеньком фильме с элементами анимации (такой иронии у Иттенбаха и Буттгерайта даже искать не стоит, а Шнаас — это вообще одна большая и отдельная песня и речь в данном случае не о сих талантищах, а о Клаусе Бассеке).
Мораль хоть и подается зрителю в упрямой прямолинейной форме, но не выглядит излишне навязчивой. Режиссеры Стефан Прен и Йорг Вагнер знают меру и не перегружают обучающе-предупредительный контент своего фильма анатомизмом и натурализмом, погружая зрителя в омут гротескного насилия с весьма оригинальным псевдоидиллическим финалом. Впрочем, финал кажется не более чем условностью, учитывая природу данного творения, ибо под этим грузом черного юмора, смешанного с кровавым насилием во всех его формах и разновидностях, кроится суть о как можно меньшей травматичности на поприще труда. Не будьте такими, как Клаус, первостепенно звучит в ленте.
Смерть — штука неприятная, как бы говорят режиссеры зрителю, особенно от вящей халатности и доходящей до абсурда глупости, смерти надо бояться, но можно над белокостной старухой с косой и посмеяться и Прену & Вагнеру это блестяще удается. Покажите Вашему ребенку это независимое творение — и он или станет осторожным и колюще-режущего будет бояться, как пьяный вампир чеснока, или же последует примеру Клауса, так что осторожность и от самой картины тоже не помешает. Впрочем, данный фильм рекомендуем мной к просмотру всем поклонникам трэша, сплэттеров и горовых фильмов, подтверждая в очередной раз, что краткость — это родная сестра таланта и что далеко не все немецкие ужасы могут двинуть психику (хотя к жанру ужасов «Клаус — водитель погрузчика» относится весьма условно).
Добавить комментарий