Успешный бизнесмен Мелвин Деверо даже не предполагал, чем для него обернется любопытство к чужой смерти и чужой похоронной церемонии. С тех самых пор в его жизни стали происходить очень странные и необъяснимые события, которые невольно приближали его к чему-то куда более ужасающему.
Фильм «Врата безмолвия» 1991 года стал последней прижизненной картиной режиссера Лучио Фульчи, в которой явственно ощущается предчувствие режиссером и собственной грядущей кончины. «Врата безмолвия» стали, пожалуй, самой мрачной и атмосферной картиной итальянского Мастера ужасов, близкой по своей стилистике не столько к мистическому триллеру, сколь к философской притче о жизни и смерти, зыбкости первой и неизбежности второй, ибо жизнь человека чрезвычайно коротка и большей боязнью подчас является не страх смерти, а страх перед жизнью, настоящей и насыщенной, от которой многие бегут и прячутся в скорлупках. Осознание своей ценности в мире и ценности жизни есть наиболее главным поступком любого зрелого человека. Мелвин, впрочем, постиг это чересчур поздно, когда Смерть стояла у его порога, не желая более его покидать и отпускать новоприобретенную душу.
Джон Сэведж великолепно справился с ролью Мелвина Деверо, сыграв запоминающегося и яркого героя, ставшего одной из лучших актерских работ Сэведжа. Его игра в фильме потрясающе тонка и построена на нюансах психологии, оттого Мелвин Деверо, исполненный Джоном Сэведжом, выглядит естественно. Оператор Джанкарло Феррандо снял фильм в мрачной, полной депрессии и грусти манере, выстраивая каждый кадр на полутонах, погружая зрителя в мрачное и потустороннее бытие, в котором звучат кантаты реквиема. Место трэшевой жестокости в последнем фильме Фульчи уступила гнетущая и метафорическая картинка, влияющая на подсознание.
Композитор Франко Пйана написал к фильму очень меланхоличный и минорный саундтрек, который мастерски обволакивает фильм с первых кадров.
Всем поклонникам европейского в целом и итальянского в частности кино, а также ценителям творчества Лучио Фульчи я настоятельно рекомендую этот, не побоюсь этого слова, шедевр мистики.
Добавить комментарий