На дворе бушуют и клокочут 70-е годы 20 века. Малозаметный звукорежиссер Гилдерой получает приглашение поработать над звуковыми эффектами нового фильма в Италии. Новая картина оказывается, к несчастью для главного героя, лентой весьма специфической и Гилдерой вскоре понимает, что с ним далеко не все в порядке.
Вторая режиссерская работа британца Питера Стрикленда под названием «Студия звукозаписи „Бербериан“, с большим успехом прошедшая на многих престижных кинофестивалях Европы, является не столько полноценным хоррором, сколь очень сюрреалистической и атмосферной драмой о человеке, медленно сходящем с ума, человеке, потерявшем жизненные ориентиры и по сути перестающем различать мир вымышленный и мир реальный, глубоко одиноком человеке, которого внешняя и внутренняя замкнутость окончательно сводят с ума. Упаковав в визуальную оболочку классического джалло, «Студия звукозаписи „Бербериан“ остается сугубо бескровным, но при этом очень тягостным кинопроизведением, чистой и незамутненной авторской работой, внежанровым упражнением, в котором давящий сюрреализм сочетается с живыми характерами персонажей, в особенности Гилдероя, которого великолепно сыграл Тоби Джонс, наконец-то блеснувший в своей первой полноценной главной роли. Также помимо блестящей игры Тоби Джонса со своими ролями великолепно справились Сьюзи Кендалл (мать Гилдероя), Козимо Фуско (Франческо) и Сузанна Каппельяро (Вероника).
Оператор Николас Д. Ноуленд снял фильм эстетически сдержанно, уверено передав в картине дух 70-х годов, наполняя при этом видеоряд ленты психологической статикой и визуальными изысками. Отсутствие явного музыкального сопровождения придает картине оттенок реалистичности происходящего.
Поклонников настоящих фильмов ужасов картина Питера Стрикленда вряд ли приведет в дикий восторг, однако ценителям независимого авторского кинематографа я настоятельно рекомендую этот оригинальный фильм.
Добавить комментарий