Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рецензия на фильм «Губная помада» (Lipstick, 1976 г.)

 

Губная помада - кадр 1В Объединенных Арабских Эмиратах женщине, чтобы доказать факт изнасилования, нужно предоставить четырех свидетелей-мужчин. Если же свидетелей нет, то саму женщину обвиняют в прелюбодеянии и сурово судят. В демократичных странах на первый взгляд всё не так плохо, однако и там преступление подобного Губная помада - кадр 2рода труднодоказуемо. Жертве насилия предстоит пройти через неприятную процедуру дачи показаний посторонним людям, а затем через настоящее «надругательство» в суде. И не факт, что она добьется обвинительного приговора, ведь зачастую её слово противопоставляется слову преступника, а свидетелей и веских улик нет. Насильник же непременно будет настаивать на версии «по обоюдному согласию», а его адвокат — копаться в биографии женщины, задавать неприятные вопросы, всячески давить и в целом пытаться опорочить и выставить её в неприглядном для суда свете. Не каждая женщина решится пройти через этот позор, судебный ад, предпочитая сохранить всё в тайне, понимая, что шансы наказать преступника минимальны. Таковы судебные реалии в демократических странах: в законе непременно найдутся лазейки, с помощью которых хороший адвокат всегда имеет шансы оправдать даже самого отъявленного негодяя.

Губная помада - кадр 3Именно вопрос несовершенства судебной системы, особенно касательно преступлений сексуального характера, поднимает картина Лэмонта Джонсона «Губная помада», рассказывающая историю двух сестер, столкнувшихся с настоящим волком в овечьей шкуре. Подобно многим «успешным» маньякам, антигерой Губная помада - кадр 4удачно маскировал свою ненормальную сущность за доброй репутацией и безобидной внешностью учителя музыки. Репутация в фильме играет центральную роль, ведь главная героиня фотомодель Крис (Марго Хэмингуэй) сразу получает ярлык легкодоступной шлюхи, в то время как психически неуравновешенный маньяк, садист и извращенец Гордон Стюарт (Крис Сарандон) видится всем добропорядочным гражданином. Репутация как яркая помада на губах притягивает к себе внимание, отвлекает от сути и заставляет сделать ложные выводы. Подобных историй в судебной практике наверняка наберется огромное количество, но одной из самых известных является дело печально знаменитого сексуального маньяка Теда Банди, который благодаря своему интеллекту, внешности и харизме переманивал на свою сторону судей, присяжных и общественность. Вот и в фильме судебное дело, которое изначально выглядит абсолютно выигрышным, неожиданно оказывается на гране провала, что может привести к катастрофической развязке. И это будет логично. Ведь раз за разом выпуская на свободу насильников, педофилов и другую мразь «за недоказанностью вины», система не только плодит количество преступлений, совершенных «отведавшими крови» и не способными самостоятельно остановиться подонками, но и создает прецеденты самосудов, совершенных не сумевшими добиться справедливости законным путем и доведенными до отчаяния пострадавшими.

Губная помада - кадр 5Велико искушение причислить данный фильм к эксплуатационному поджанру «rape & revenge», однако это будет несправедливо и не верно. Поначалу следуя парадигме эксплотейшена, повествование постепенно уходит в сторону судебных баталий, где напряжение нагнетается не с помощью классической игры с маньяком, а за счет острых диалогов. Автор мастерски играет на контрасте милой и покорной жертвы в кадре и серой толпы за ним, превращая действо в публичное унижение, которое как известно может оголить нерв похлеще чем банальные кошки-мышки. И кто тут больший злодей – ухмыляющийся подонок, вольготно рассевшийся в кресле; или его правозащитник, задающий мерзкие вопросы и готовый хоть Гитлера защищать за несколько сотен «зеленых»; а может толпа в зале, осуждающе-завистливо сверлящая пуританскими взглядами фото с обнаженной героиней?

Губная помада - кадр 6Было время, когда тяжелые драмы не были фильмами только для независимого кино и кинофестивалей; когда на больших студиях не боялись поднимать неудобные ныне темы секса и насилия; когда голливудские режиссеры снимали откровенно без риска нарваться на перемонтаж. Тогда в кино играли внучки самого Хэмингуэя, судебный жанр был ещё на пике популярности, а в кинотеатрах вовсю крутили фильмы с рейтингом X. Было это в свободных 70-х и сексуальность выплескивалась на экран в больших количествах и различных проявлениях. Тогда приличную кассу в прокате могли собрать такие разрушительно-откровенные фильмы как «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, «Соломенные псы» Сэма Пекинпа или же «Разыскивающий» Уильяма Фридкина. Истории были просты и одновременно свежи, чаще наблюдалась гармония между содержанием и визуалом, а снежный ком заштампованности ещё не набрал силу. Но самое главное, поднимались острые вопросы, которым ныне в большом кино находится все меньше места. Именно в то время был снят забытый ныне драматический триллер «Lipstick». Своей откровенностью, беспощадной реалистичностью и брутальным отмщением он производит сильное впечатление и заставляет задуматься над несовершенством судебной системы.

Страница фильма «Губная помада» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Рецензия на фильм «Губная помада» (Lipstick, 1976 г.)

  • Отличная рецензия, Дима. Я сам люблю такие фильмы, говорящие о том, что судебно-правовая система далека от идеала как в мире в целом, так и в конкретных странах в частности. В ближайшее время также посмотрю этот фильм, поделюсь личными впечатлениями.

    • d13mon

      Благодарю.

      Ловлю тебя на слове)

      • Посмотрел, как и планировал. Кино хорошее, понравилось, если проводить параллели, это интеллектуальный вариант «Я плюю на ваши могилы». И характерный пример того, что в суде зачастую не важно, в чем на самом деле заключается истина, и по закону, и по совести, а важно лишь то, у кого сильнее юрист — у защиты или у обвинения? Этот фактор и решает исход дела. В целом фильм увлекательный, по-хорошему жесткий, и финал говорит, что все-таки какая-то справедливость в этом мире существует. Конечная смысловая точка понятна, но лично мне, как зрителю, недоставало этого финального процесса, хотелось бы увидеть не только вердикт, но и как к этому пришли. Понятно, что картина бы тогда была в два раза длиннее, но все же…

        • d13mon

          По-моему, финальный процесс очевиден — оправдание по состоянию аффекта.

          Что в фильме было реально круто по мне — это месть, когда красивая девушка модельной внешности в вечернем красном платье профессионально валит злодея из дробовика; даже не просто валит, а устраивает охоту на него как на дикого зверя посреди асфальтовых джунглей. Такой крути даже в боевиках не увидишь)

          В общем, хорошо что ты так быстро глянул ,я рад.

  • Недавно посмотрела одноименный фильм Дамиано Дамиани 1960 года. Судя по отзыву, не обошлось без его влияния, сюжет не очень совпадает, а вот главная идея и посыл о бессовестности и неидеальности суда и следствия очень слышны. Только в фильме Дамиани в жернова следствия попала наивная несовершеннолетняя девочка.

    • d13mon

      Я этот итальянский фильм за компанию скачал вместе с американским (торрент оба выдал в поиске), поэтому теперь придется смотреть) Как фильм Дамиани в целом, хороший?

Добавить комментарий

  

  

× 5 = 10