Маленький австралийский городок, как, впрочем, и весь остальной мир погрузился в чудовищный хаос и безумие, порожденные нашествием кровожадных зомби. Улицы опустели и страх, неизъяснимый и невыносимый, поселился в душах тех, кто еще не заразился. В душах детей, теперь предоставленным лишь самим себе, ибо их родители и вообще все взрослые стали нечеловеками, сгнившими ожившими трупами, которых надо истреблять, превращая их в кровавую пыль. Детей, более не имеющих над собой контроля, захватил дух всеобщей анархии, но на этом крайне печальном фоне началась и история первой любви между мальчиком Джимбо и его соседкой из дома напротив Сарой Джейн.
До того, как австралийский режиссер Спенсер Сассер в кругах любителей независимого кино по-настоящему прогремел своей инди-драмой «Хэшер» 2010 года с Джозефом Гордоном Левиттом на главных ролях, достопочтенный режиссер успел создать себе хорошую репутацию мастера мощных интеллектуальных короткометражек, в который ощущался огромный творческий потенциал Сассера даже в рамках малобюджетного лаконичного кинематографа. Наиболее интересной и оригинальной короткометражкой режиссера стал фильм 2008 года «Я люблю Сару Джейн», впервые представленный в рамках кинофестиваля «Сандэнс».
Отталкиваясь от традиции классического зомби-муви и отчасти же проводя небольшую деконструкцию жанровых особенностей хорроров о зомби (к счастью, архаичным духом Джорджа Ромеро в короткометражке и не пахнет), «Я люблю Сару Джейн», несмотря на наличие парочки горовых речушек и кровавых расчленений зомби, представляет из себя еще один из незамутненных ординарностью взглядов на мир детства, освобожденного от пут давления взрослыми. Очередного «Томатного кетчупа императора», только в зомби-вариации, впрочем, у Спенсера Сассера не вышло, к счастью, а получилась эдакая лирично-меметичная 14-минутная зарисовка, овеянная флером анархии «Повелителя мух» Уильяма Голдинга.
Джимбо воплощает в себе лучшие черты Ральфа, а роль несчастно убиенного Хрюши идеально исполняет нещадно разрубленный на фарш папаша главного объекта влюбленности Джимбо Сары Джейн. Но Джимбо, сыгранный актером Брэдом Эшби, является изгоем в обществе, которым правят дети и которых, в общем-то, в отличии от книги Голдинга, и спасти некому, кроме самих себя. Но, увлеченные жестокими играми, сверстники Джимбо все больше идут по тропе атавизма, когда сам он, впервые познав любовь, перерастает всех окружающих. И Сара Джейн, в исполнении Мии Васиковской беззащитная и в то же время невероятно сильная, изысканно красивая и невинная, становится для Джимбо тем спасительным якорем в мире, где смерть и разруха стали обыденностью, где отрубленные части тел валяются бесхозными, где дети, все еще маленькие дети, вынуждены убивать своих родных и близких. Впрочем, есть те, кому очень по душе такая зловещая реальность.
«Я люблю Сару Джейн» сродни своеобразному сеансу кинематографической психотерапии. Спенсер Сассер, сумевший воссоздать в 14 минутах весь ужас и безысходность зомби-апокалипсиса, спасение от хаоса насилия и ужаса кровавой смерти видит лишь в любви. Возможно, мысль чрезвычайна банальна, но донесена она до зрителя весьма красочно и эффектно.
Посмотрел и со всеми мыслями в рецензии согласен, но лично мне в данном случае как-то не хватило 15 минут, чтобы все это именно прочувствовать, поэтому на меня, увы, короткометражка не произвела впечатления.