Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический триллер «Напугать Джессику до смерти» (Let’s Scare Jessica to Death, 1971 г.)

 

1Фильм, о котором лестно отзывался «Король ужасов», имеет в сценарном зачатке классические корни важного произведения для остросюжетной мистической литературы. Новелла «Кармилла» («Carmilla») ирландского писателя Джозефа Шеридана Ле Фаню (Sheridan Le Fanu) открыла путь к фантазии многих творцов на заданную вампирскую тему, изложенную как на бумаге, так и на экранах. Именно своей приверженностью к базовому готическому стилю, книжный вариант обрёл массу авторских интерпретаций, следующих по уникальным путям развития. Например, впоследствии родился классический культ о Дракуле, получивший гораздо большую известность, нежели идейный предшественник; неоднозначный режиссёр Жан Роллен (Jean Rollin) вовсе вывел особый стиль своих картин, сочетающих этакий вампирский некроэротизм с примесью лесбийской романтики кровососущей пары бледных девиц; а про различный независимый хоррор-трэш, примитивно утрирующий остов задумки, думаю, совсем говорить не приходится из-за его обилия.

2Рассматриваемую ленту можно условно поделить на две доли. Первая кренится ближе к личной драме отдельно взятой женщины, переехавшей с мужем и другом на загородную ферму для начала спокойной жизни. Исходя из названия, фильм жанрово не пугает зрителя, зато отлично устрашает демонстрацией дискомфортной реальной ситуации выписанной из клиники для психически больных, вынужденной постоянно находиться под взором косых взглядов. Это словно круглосуточный молчаливый гнёт. Не только социум предвзят к таким, но и даже самый близкий человек – муж, ожидающий рецидива в любом неловком слове или домысле супруги. Всё время приходится перебирать мысли, рассчитывать каждый шаг и жест, дабы не угодить обратно в царство белых стен и смирительной рубашки – вот, где поселился страх. Подобная выписанная правдивая проблематика героини отлично соседствует с не менее жизненным конфликтом, когда в сформировавшуюся троицу вторгается новый персонаж в виде загадочной девушки. Она вносит под крышу общего дома зачатки ревности и интриг, усугубляющих самоконтроль с самонедоверием. Благодаря авторскому желанию неспешно исследовать внутренний мир участников событий, для кого-то кино может показаться затянутым, особенно если ожидать прямого следования «страшному» жанру, поэтому зрителю стоит быть заранее готовым к плавному выдержанному рассказу, в чем, на мой взгляд, напротив, его особый смак.

3Вторая же грань произведения это уже полноценный фильм ужасов, умело использующий первостепенную призрачную мистику, что в свое время была купелью для всего вампирского рода в литературе и кино. К огромному сожалению, преобладающая масса современных работ навеяна стилистикой комикса, где немаловажную роль играет гротеск, упрощённость и гипербола, отчего кровососущие монстры тесно соседствуют с боевиком, экшеном, научными трактовками о вирусах и многом ином, что рушит рационализмом и фантастикой всю первородную прелесть, жившую в классических детях Ночи. Фильм следует строгим мотивам, отождествляя вампира, как некое необъяснимое таинственное существо, окутанное ореолом бледного фантома, бродящее не живым и не мёртвым меж каменных кладбищенских плит, существующее в ночных кошмарах, смотрящее из пожелтевших фотографий в старом платье, обольщающее и пьющее кровь, но не для показа острых клыков в кадре, а словно чтоб набраться силы и не исчезнуть в небытие, навечно оставаясь на устах местной легендой о молодой и красивой утопленнице из реки. Метафизический подход к тематике отлично дополнен подходящим местом съёмки в одинокой глуши, где нет суеты больших городов, и словно само время не течёт сотни лет, позволяя фантомам прошлого легко появляться в настоящем, чтоб быть бессмертными, как наши фобии, страхи, боязнь темноты, призраков, необъяснимого, что неотъемлемо сопровождает нога в ногу человечество, вырастив из древних мифов, сказок и легенд жанр кинематографа.

P.S. Большое спасибо Ире (irina15) за отзыв, который побудил меня посмотреть этот интересный фильм!

Сюжет:
5Бывшая пациентка психиатрической клиники Джессика приезжает с мужем и другом на загородную ферму, чтоб попытаться наладить жизнь. В доме они встречают девушку Эмили, похожую на весёлую и дружелюбную хиппи, которой негде остановиться, и поэтому предлагают погостить. Вскоре Джессика начинает замечать странные вещи в новой знакомой и всём городе…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Напугать Джессику до смерти» в КЛУБ-КРИКе

____________

Также читайте в клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на мистический триллер «Напугать Джессику до смерти» (Let’s Scare Jessica to Death, 1971 г.)

  • Рома, отличный отзыв получился. 🙂 Вампиры здесь и правда необычные, например, утопленница, вдруг ставшая вампиршей — это что — то новенькое.

    • MidnightMan

      Спасибо 🙂 Да, таких любопытных вампиров редко встретишь, пожалуй, чем добавочно ценен фильм. Кстати, тема про утопленницу мне отдалённо Гоголя напомнила с его «Майской ночью…».

Добавить комментарий

  

  

× 8 = 72