Данной рецензией мы расширяем творческие горизонты нашего Клуба. Впервые в КЛУБ-КРИК публикуется отзыв на театральную постановку в жанре «хоррор». (администратор и автор Клуба — Алексей Петров /Max Cady/).
—————————————————
Удивительно, насколько переплетены различные виды искусства, когда из одного художественного творения рождается другое, причем зачастую еще более грандиозно-масштабное, чем оригинал. Так хороший фильм способен послужить источником вдохновения для создания великолепного театрального мюзикла. Яркий пример тому – «Бал вампиров».
В далеких 1960-х будущий классик мирового кино Роман Полански задумал сделать комедийный фильм ужасов о вампирах, действие которого происходило бы в знаменитой Трансильвании – обители графа Дракулы, благодаря культовому роману Брэма Стокера. Идея воплотилась в фильм «Бал вампиров», который неплохо прошел в мировом прокате, но обрел культовый статус лишь годы спустя, когда в начале 1990-х продюсер Эндрю Браунсберг предложил Роману сотворить мюзикл на основе кинокартины. И режиссером первой театральной постановки 1997 года стал сам Полански.
Премьера спектакля состоялась в Вене. Новый мюзикл ждал громкий успех, закрепленный в 1998 году Международной музыкальной наградой Германии, а далее «Бал вампиров» победоносно зашагал по миру. Германия, Эстония, США, Польша, Венгрия, и, наконец, Россия – Санкт-Петербург в 2011 году.
Афиша спектакля нарисована в стилистике готического хоррора, настраивая на кромешный ужас, но по факту зрителя ждет искрометная черная комедия, впрочем не лишенная элементов ужасов и печальной злободневности, о которой еще будет сказано далее. Шоу начинается, как только зритель переступает порог Санкт-Петербургского Театра музыкальной комедии, ибо его встречают очаровательные девушки-упыри, проверяющие билеты и фотографирующиеся с гостями бала. Перед началом спектакля публику предупреждают, что вампиры злобно и болезненно воспринимают звонки мобильных телефонов, поэтому их стоит отключить 🙂 До первых музыкальных аккордов зритель созерцает хищные зубы на большом экране, которые вдруг стремительно исчезают…и начинается феерия!
Чтобы описать впечатления от увиденного, стоит забыть про академичный стиль рецензии и просто выплеснуть эмоции на страницу! Если в первые минуты зрителя окутывает холодом заснеженного леса зловещей Трансильвании, то в следующее мгновение его уже веселит зажигательная песенка местных жителей о пользе чеснока. А далее действие будет стремительно сменяться разнообразнейшими музыкальными номерами, от помпезно-мрачных вокальных партий графа фон Кролока (главного Вампира), до шутливых рапсодий простодушных героев, не осознающих до конца, во власти какого кошмара они оказались. Смешное на сцене филигранно чередуется со страшным, при общей комедийной тональности представления зритель не раз будут наблюдать, как вампиры вонзают острые клыки в шеи обреченных на вечную жизнь. Бешеная энергетика и динамика не дадут заскучать ни на мгновение, тем более что визуально мюзикл воспринимается как дорогое кинополотно, сделанное с гигантским размахом, насколько позволяют размеры сцены и возможности театральных визуальных эффектов. Причем либретто и стихи хороши не только внешней подачей, но и внутренним наполнением, когда стоит вдумываться в глубокий смысл поэзии в драматических эпизодах.
При первично-развлекательной направленности мюзикла, по завершению невольно осознаешь его страшную внутреннюю правду, особенно проецируя ее на сегодняшние события, происходящие в мире. Если когда-то Роман Полански, еще в форме художественного фильма задумывал ироничную сказку, своеобразную остроумную пародию на вампирский хоррор, то сейчас его концепт в виде мюзикла приобрел яркую философско-социальную проблематику. Как не печально это признавать, но в мире современного общества правит отнюдь не Бог, и победу одерживают совсем не добрые силы. И потому нескончаемые аплодисменты публики после финального сногсшибательного танца вампиров, живее всех живых, означает правоту завораживающе-жутких стихов:
Манит искушенье — сладкий дурман,
Как сопротивляться ему?
Царит над миром тьма,
И я погружаюсь во тьму.
По-моему, хорошо получилось. На хоррор-спектакли я доселе отзывы не читал. Даже не знал, что театр и хоррором не брезгует.
Спасибо, Андрей ) Да, театр не брезгует хоррором, но все же для него это редкий жанр. Вот так еще навскидку, то, что можно отнести к хоррору, с успехом идущее на мировых сценах — это «Призрак оперы». А сам я более 10 лет назад смотрел спектакль «Мизери» по Стивену Кингу, но насколько знаю, он канул в Лету, больше его не ставят.
Отличная рецензия, даже посмотреть захотелось. 🙂 Кстати, есть еще французский мюзикл — хоррор «Дракула». Очень современный и яркий спектакль.
Ира, думаю можно его «собрать» в виде фрагментов на Ютубе или В Контакте, но это, конечно, будет не то по ощущениям. Вживую, это мегавзрыв эмоций! 🙂 А театр быстро затягивает, по крайней мере меня. Сто лет в нем до «Бала вампиров» не был, а вот теперь только и думаю, на что бы еще сходить в ближайшее время 🙂
Да, спектакль — это, конечно, море впечатлений. А Дракулу я тут добавила пару роликов.
Фрагменты из «Дракулы» классные, чувствуется, что тоже мощное представление! И на меня еще накатила ностальгия по тем далеким временам, когда я изучал французский. Красивый язык, но сейчас я уже всё забыла 🙂
Оу, я получил уведомление на почту, и естественно я не мог не перейти по ссылке, спасибо любимый клуб.)) Леш, поздравляю с дебютом, получилось очень вкусно и ярко. Мне написанное по ощущениям напомнило «Генетическую оперу», но вот увидеть и прочувствовать все это вживую, наверное, безумно круто. У нас в городе вроде бы таких спектаклей не показывают.
Рад тебя слышать, Никита, правда, как-то давненько ты не заглядывал!:) Напиши, плиз, мне в личку, как у тебя вообще дела?
Если вдруг у тебя в Екатеринбурге что-то подобное будет, то обязательно сходи, это реально круто, есть люди, которые ради этого спектакля в Питер приезжают 🙂
Кто сказал, что первый блин непременно комом? На мой взгляд, ты отлично сумел передать свои эмоции читающей братии. Жаль что я не ходила на «Бал…», очень жаль. А тебе, Лех, советую не бежать в театр на первое, что попадет на глаза, а дождаться чего-то действительно стоящего. Того же «Призрака Оперы». Помню свое ощущение страха, когда читала книгу Гастона Леру, — интересно, что же тогда будет твориться с эмоциями, когда увидишь это воочию на сцене?
Спасибо за коммент, Оксана, от тебя ждал его особенно ) Есть неподтвержденная информацию, что этот мюзикл идет в питерском театре последний сезон, но лично мне не хочется в это верить, так как хочется побывать на нем вновь ) В театр на что угодно и так не побегу, так как просто нет жизненной привычки (а возможно и зря) бегать в него часто, как в то же кино, а вот про то, чтобы попасть на «Призрака оперы» действительно стоит задуматься, оно по-любому будет того стоить.
Отлично! Жаль, что в Москве не идет. А из хоррор-постановок на сцене, помнится, на Бродвее шла версия «Кэрри», но успехом не пользовалась.
А вот реально «Кэрри» сложно представить мюзиклом, еще так, чтобы передать стиль и смысл оригинала Кинга. Слишком уж немузыкальное и невеселое произведение. Хотя в любом случае от постановщика очень многое зависит. В случае с «Балом вампиров» по мне так этот мюзикл ставил если не гений, то человек близкий к этому высокому званию.
Отлично получилось! Сам бы хотел сходить на мюзикл «Зловещие мертвецы», который уже, насколько знаю, не ставят больше. И конечно на сцене с большим удовольствием посмотрел бы «Шоу ужасов Рокки Хоррора».
Спасибо, Рома! Ух ты, и «Зловещие мертвецы» были на сцене? 🙂 Реально нашему Клубу нужно уделять больше внимания театральным подмосткам, вон сколько там всего интересного происходит 🙂