В 1892 году 32-летняя примерная прихожанка, любящая дочь и уважаемая учительница Лиззи Борден была обвинена в чудовищном убийстве собственных родителей. Мистер и миссис Борден получили множество ударов топоров в своем доме, при этом следов взлома и ограбления обнаружено не было…
Историко-судебная драма «Лиззи Борден взяла топор» носит скорее образовательный, нежели развлекательный или пугающий характер. Ну вот кто в России знает, кто такая эта реально существовавшая дама? А ведь это практический культовый персонаж в американской криминалистике, подозреваемая в страшном преступлении, которая, несмотря на множество косвенных улик, была оправдана. Лиззи осталась чистой и ни в чем не виноватой перед законом, получила наследство зарубленного отца и прожила относительно долгую и безоблачную жизнь. Но тем не менее ее вина и осознания судебной ошибки были столь очевидны, что имя Лиззи Борден стало нарицательным, и многократно использовалось в литературе, музыке, кино и компьютерных играх. Подробнее реальную историю «кровавой дочери» и её влиянию на культуру можно узнать из статьи в Википедии, но нам важен фильм, о котором мы и поговорим далее.
Ник Гомез – телевизионный режиссер, участвовавший в съемках множества разножанровых сериалов и поставивший несколько добротных, но неизвестных массовому зрителю криминальных драм. Поэтому имя постановщика в данном случае не главное, чего нельзя сказать о сценаристе – Стефане Ти Кэйе, собаку съевшем в кино как на историях реальных убийц, так и на жанре «триллер» в целом. Помимо данного фильма, «Голубоглазый мясник», «Убийца в социальной сети» и «Код убиства: охота на киллера» — ленты, основанные на исторических сюжетах о настоящих душегубах, а также сериалы «Те, кто убивают», «Жизнь на Марсе» и картины «Камера 213», «Бугимэн», «Только мертвые знают» имеют непосредственное отношение к «страшному» кино. В «Лиззи Борден берет топор» Кэй скрупулезно подошел к истории преступления и ненаказания, перенеся на экран основные реальные события.
Де-факто экранизация деяний Лиззи Борден – познавательная лента, где визуальная жестокость смягчена в угоду телевизионному формату, но просто как хронология «это было вот так» картина достаточно добротная и интересная. Главное достоинство фильма – талантливая Кристина Риччи, мастерски играющая заглавную героиню, с множеством эмоционально-психологических оттенков этой непростой и жестокой личности. Наблюдать за ней действительно одно удовольствие, причем именно как за хорошей актрисой, точно изображающей нервозность, лживость, жестокость и безумие. В остальном же это академический учебник истории без особых художественных изысков, максимально целомудренный и мягкий, хотя в контексте демонстрируемых событий на экране могла быть и «обнаженка» и зверская бойня. Но первой нет по телевизионно-рейтинговым соображениям, а вторая лишь обозначена, но не продемонстрирована во всей своей ужасной красе. Поэтому перед просмотром нужно настраиваться именно на криминально-психологическую драму и не более того. Но когда представляешь эту историю в реальности, то мурашки бегут по коже, и невольно задумываешь, а сколько еще отмороженных убийц разгуливает на свободе, которым всё сошло с рук?
Добавить комментарий