Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

И ей смерть к лицу — отзыв на детективный триллер «Семь нот в темноте» (Sette note in nero, 1977 г.), автор — Эрик Шургот

 

imagesPIYD5O5SАвтор Эрик Шургот

Триллер плодовитого итальянца Лючио Фульчи чем-то похож на бесконечный тоннель, в который зритель хоть и неспешно, но вполне свободно въезжает в надежде найти на другом конце выход к свету. Однако яркое пятно все время маячит где-то вдалеке, и даже если педаль газа продавлена в пол, оно не приближается ни на йоту. До съемок «Семи нот в темноте» Фульчи-режиссер попробовал себя в совершенно разных жанрах, от вестерна до криминальной комедии, а потому эклектика стилей последнее, что должно удивлять в его творчестве. В полуторачасовом представлении умещается детектив, психологический триллер, мистика, и даже элементы джалло маячат то тут, то там: вот они руки в кожаных перчатках, а кто тут из главных героев в убийцы крайний? Жанровая эквилибристика Фульчи в какой-то момент доходит до уровня показательного выступления, отнюдь не зацикленного на сугубо техническом мастерстве. Его героиня Вирджиния совсем не героиновая дура, какой может показаться в первых кадрах — виляющее авто, видения, ступор и блуждающий взгляд. Болезненные предчувствия оказываются не просто взглядом сквозь параноидальную призму — сон смешивается с реальностью и становится явью, покадрово.

sette_note03В «Семи нотах» Фульчи старательно избегает привычной для себя эротики и лишнего натурализма, правда представляет в качестве предисловия сцену суицида, где главная роль отводится неказистому, хотя довольно убедительному манекену. Но кровь на лицах — вот все, что есть в фильме предельно жестокого. И во всей этой недосказанности кроется своя прелесть — не проходящее на протяжении всей ленты напряжение, словно тонкая шелковая ткань обволакивает героиню, укутывая её в тень неведения, где образы сновидений отчетливее происходящего на самом деле. Вмурованный в стену скелет не спешит открывать свои тайны, хотя чутье и подсказывает, что искать скелетов нужно скорее всего в старом шкафу. И Фульчи не спешит с ответами, ему словно и самому не интересно распутывать детективный клубок, куда забавнее вести немолодую, но чарующе красивую женщину по роковому и предопределенному пути. Вирджиния не пытается изменить судьбу, она, откинувшись на спину, плывет по течению, лишь изредка содрогаясь всем телом от холода мутной воды. И на этом фатальном пути ей попадаются все чаще врезающиеся в память символы, которые Фульчи расставил вдоль илистых берегов. Среди них нет новшеств и откровений: разбитое зеркало, ярко-красный плафон торшера, тлеющая сигарета, полупустой и захламленный дом. Лишь в совокупности вся эта мозаика образует целостный рисунок, возможно несколько сюрреалистичный, но от этого не менее четкий в своих контурах. И главное, не стоит ждать, что с титрами многое прояснится.

Страница фильма «Семь нот в темноте» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

95 − 90 =