Одарённый режиссёр трэш-кино Джефф Лерой абсолютно правильно делал, что не гнушался никакой работой, постигая мир кино со всех возможных профессий. Он писал сценарии, делал специальный грим, но чаще был оператором и монтажёром, то есть выполнял исключительно кинематографическую работу. Причём в этом качестве он был связан с другими известными людьми категории B — Джо Кастро, Брэдом Сайкесом и Джеем Велфелом. Самый известный для стороннего зрителя фильм Лероя — ‘Невидимое зло 2’, за счёт участия Лоренцо Ламаса, но он отнюдь не самый лучший, а, пожалуй, один из середнячков.
Начинал Джефф Лерой свою режиссёрскую карьеру в конце 1990-х как сорежиссёр хоррора Тима Салливана (не путать с режиссёром дилогии «2001 маньяк») ‘Глаза оборотня’, почти любительского фильма. Но любительский ещё не значит плохой. Его бюджет равнялся 5 тысячам долларов, что, впрочем, не то же самое, что 5 тысяч у «Дня президента» (ведь надо учитывать инфляцию). И, пожалуй, можно было бы сказать, что за такие деньги результат получился неплохой, если бы перед глазами не был пример Криса ЛаМартины.
Впрочем, ругать фильм Лероя как-то не хочется, ведь то была лента, где Лерой исполнял вспомогательную функцию сорежиссёра и даже не указан в титрах. Но не отнять у фильма Салливана/Лероя недурных превращений в оборотня, так что становится очень обидно, что, например, в «Звере» Тимо Розе таких превращений практически нет, хотя там бюджет был больше и Розе тоже занимается спецэффектами.
Безусловно, нужно отдать должное динамике фильма, так как в этой работе нет пустопорожних разговоров, а авторы сразу берут быка за рога, уже в прологе демонстрируя погоню людей за ушастиком. Разочаровывают только две продолжительные эротические сцены, снятые как в эротическом кино, которые неплохо было бы подсократить, а вот сцен с оборотнем добавить побольше – зверушка прикольная и ведёт себя шустро. Тем более, что сам сюжет не так уж и банален, ведь главный герой превращается в оборотня, потому что произошла неприятность с его глазами во время эксперимента.
Второй фильм Джеффа Лероя (первым был боевик 1997 года «Crack Up») не переведён на русский язык, однако вполне свободно доступен на Ютуб, как и ряд других фильмов, где Лерой был сценаристом, оператором и монтажёром. Так что можно воочию убедиться, как этот режиссёр шёл к своим лучшим фильмам 2000-х, учился снимать трэш и вот уже сколько лет радует нас своими работами. Кстати, в «Глазах оборотня» спецэффекты делал сам Лерой, и получилось у него достаточно неплохо, особенно учитывая, как трудно делать превращения человека в зверя без должного бюджета.
4,5 из 10
05. 2017
Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»
Добавить комментарий