Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастический триллер «Бульдозер-убийца» (Killdozer, 1974)

 

Бульдозер-убийца - кадр 1Первый фильм Джерри Лондона вряд ли появился бы без успешного проката кинодебюта Стивена Спилберга «Дуэль». Фильм Спилберга был первоначально снят для телевидения (конкретно для еженедельной программы «ABC Movie of the Week»), но получился настолько неординарным, что был выпущен в широкий прокат. Лондон к тому времени имел большой опыт работы над сериалами и в дальнейшем в основном работал на телевидении, позволявшим ему обращаться к самым разным сюжетам и жанрам. Как правило, Лондон не снимал фантастику, оттого его первый телефильм «Бульдозер-убийца» любопытен уже по этой причине.
Лента Джерри Лондона была снята для той же самой программы «ABC Movie of the Week» двумя годами позже «Дуэли», но результат вышел гораздо скромнее, чем у Спилберга. Для триллера фильму Лондона не хватает саспенса, а для фантастики, как ни забавно, фантастических элементов, поскольку в картине практически ничего не сказано про природу метеорита, который и оживил бульдозер. Неудивительно, что поклонники писателя-фантаста Теодора Старджона (он также участвовал в создании сценария), по чьему рассказу фильм и снят, не слишком жалуют эту картину, критикуя её упрощённый сюжет. Возможно, тому виной скудное финансирование, ведь телестудии потому и стали снимать свои фильмы, чтобы не покупать для вечернего показа дорогую голливудскую продукцию. Как это заведено на американском телевидении, практически никакого насилия в кадре нет, а сражение с бульдозером при помощи экскаватора получилось не слишком захватывающим и довольно коротким.
Бульдозер-убийца - кадр 2Возможно, Джерри Лондон и сам осознал, что фантастический триллер – не его жанр, поэтому в будущем крайне редко к нему обращался. Тем не менее, его лента представляет историческую ценность, поскольку позволяет проследить цепочку фильмов о вышедшей из-под контроля человека движущейся технике. Будущие «Автомобиль» (1977) и «Кристина» (1983) получились куда удачнее, а фильм Лондона спасает только малая продолжительность. Зритель не успеет заскучать, прежде чем «Бульдозер-убийца» закончится.
Конечно, можно было бы сказать, что картина Лондона передаёт страх человека перед им же созданными механизмами, которые могут восстать против него. Эта тема стала одной из главных в фантастике второй половины XX века. Но, увы, фильм Лондона, обладающий более чем скромными художественными достоинствами, едва ли позволяет почувствовать этот месседж. Амбициозная постановка молодого режиссёра получилась весьма средней, хотя поклонникам дорожных триллеров вполне можно ознакомиться с этим относительно малоизвестным экземпляром. Но нужно учесть, что действие ленты происходит на изолированном острове, так что бульдозер большей частью ездит по кругу, стремясь задавить бригаду строителей. Вот и фильм топчется на месте, не реализуя потенциал рассказа классика американской фантастики даже наполовину.

Оценка: 5,5 из 10

Страница фильма в «КЛУБ-КРИК»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 3 = 3