«На краю» — честный и простецкий триллер, который могли бы снять и в 80-е: две подруги собираются в горы по грустному поводу (прямо как в недавней «Вышке»), а по соседству с ними собираются прошвырнуться на природе четверо парней разной степени вменяемости. Неловкий флирт перерастает в конфликт — и вот уже героине приходится с минимумом снаряжения лезть по практически отвесной скале, а отморозки пытаются её достать…
Конфликты в современном кино — штука редкая. Иногда приходится сидеть полфильма, чтобы понять, кто за что борется и каковы ставки. «На краю» в этом смысле — кино идеальное: конфликт предъявлен с самого начала, а компактный хронометраж (менее полутора часов) не даёт расслабиться. Сюжет эксплуатирует старые жанровые клише (смелая и умелая девушка против банды плохих парней) и не стесняется этого, не пытаясь нащупать второе дно или развлечь постмодернизмом. Вот стена. По ней ползут. Вот хорошие. Вот плохие. Просто отдых киноманским мозгам.
Снято все просто и дёшево — горы даны общими планами, а основное действие проходит почти на одном месте — хоть в студии снимай. И знаете что? Фильм почти ничего не теряет от этого. В сравнении с недавним альпинистским триллером «Вершина страха», где горы и альпинистские примочки живописаны куда более детально, «На краю» уверенно выигрывает чистотой фабулы и противостояния.
Придраться можно, пожалуй, к характерам парней, которые вроде не плохие ребята, но в критической ситуации идут на поводу у самого отмороженного и постепенно сами марают руки. За их «арками» следить куда интереснее, чем за героиней и злодеем, чья история жанрово предсказуема и непоколебима, как горы в кадре. А смерти разнообразны и многочисленны — даже странно, что фильм получил «всего» 16+
В общем, если «Чебурашку» и не оправдавшую доверия «Фортуну» уже посмотрели — окажитесь «На краю»!
Добавить комментарий