«Астрал. Потомство» относится к категории жанровых обманок. Это когда вы полтора часа смотрите фильм одного жанра, а потом оказывается, что всё совсем не так. Буквально всё в сюжете говорит об очередном сатанинском культе — малышку нашли на кладбище, завернутую в чёрный платок с пентаграммами, с перевёрнутым крестом на шее. И когда девушка вырастает, то пытается выяснить, кто её настоящие родители. Ясно, что добром дело не кончится — на всех отпрысках женского пола в этой семейке явно лежит проклятие!
Внезапная смена жанра ближе к кульминации может расстроить, но без этого финта фильм бы остался банальным представителем жанра а-ля «Ребенок Розмари». А так — наличие двойного дна скорее радует. Главное достоинство фильма — он профессионально сделан. Никаких трясущихся камер. Кадры выверены. Свет расставлен. Есть натурные съёмки (норвежский Берген — красивейшее место). В потоке сделанных на коленке ужастиков этот норвежский триллер приятно выделяется картинкой.
А ещё он хитро подходит к теме гендерного неравенства — пока героиня расследует потенциальный сатанинский культ, обращенный против женщин, герои-мужчины регулярно получают по голове разнообразными тупыми предметами (попробуйте сосчитать — пальцев одной руки не хватит) — от фена до сковородки. Прямо хочется мужчин тоже защитить!
Мне не хватило, пожалуй, проработанности мужских характеров в фильме — их мотивацию «штормит», а поступки продиктованы сценарием, а не логикой. Но для одноразового европейского хоррора «Астрал. Потомство» (который на самом деле «Leave») — очень неплох.
Добавить комментарий