


|
||||
|
Клаустрофобы в кубе — отзыв на фильм «Телекинез» (Control, 2022 г.)Минималистические фильмы, где все действие происходит в одной локации (ну разве что подсвеченной разным цветом) могут быть захватывающими — доказано «Кубом», который, по сути, стал если не прародителем, то главным и недосягаемым представителем поджанра «люди оказываются в тесном помещении и там происходит всякая хрень». «Телекинез» (он же «Control») явно идет по следам «Куба». 80% фильма проходит в одной локации, минимум актеров. Пусть это и не хай-концепт, но все же достаточно интригует, чтобы прийти в кино: женщина приходит в себя в странной комнате, голос из-под потолка дает ей задания повышающейся сложности (сдвинь карандаш, полистай книгу, построй песочный замок), вот только пленница спутана по рукам и ногам. Не выполнишь задание — умрет ее дочь. Главный вопрос, который возникал после просмотра трейлера – чем будут развлекать зрителя целых полтора часа. Увы, оказалось, что практически ничем – однообразные задания перемежаются однообразными же флэшбеками (океан, пляж и семья героини). Бывают фильмы, в которых «самое интересное показали в трейлере». «Телекинез» же идет еще дальше – его буквально весь показали в трейлере – все 90 минут хронометража словно заполнен копипастом сцен из трейлера. И даже появление в комнате помимо героини еще одного персонажа (тоже показанном в трейлере) никак не меняет расстановку сил. И если открытую концовку «Кубу» зрители простили за непрекращающийся экшн, драму человеческих взаимоотношений, крышесносную идею, то открытый финал «Телекинеза» вызывает даже не негодование, а зевоту. Да и мотивация сторон в финале – крайне сомнительная. Как говорится в таких случаях – персонажи ведут себя так, как надо сценаристу. Остается одна загадка – как наши локализаторы умудрились упустить очередную возможность назвать фильм, например, «Клаустрофобы: Контроль»? Ведь в это было бы больше смысла, чем в фейковом содержании «Клаустрофобы: Квест с того света». Но ничего, зато они немудрено назвали его «Телекинез» — так же, как недавнюю экранизацию Кинга «Кэрри». Опять мимо… В общем, предлагаю идею сиквела. Сценарист и режиссер «Телекинеза» Джеймс Марк просыпается в закрытой комнате. На столе – пачка бумаги. Голос сверху говорит: «Напиши интересный сценарий! А иначе придется тебе смотреть собственный фильм». Вот только вряд ли он справится с заданием… |
|||
|
Добавить комментарий