Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Поехавшая система — рецензия на фильм «Марго» (Margaux, 2022 г.)

 

Марго - кадр 1Как «Марго» вообще может привлечь внимание? А вот как – красным постером! На нем в багрянце не очень-то и молодая молодежь с тревожными лицами, дом с алыми окнами, и название MARGAUX в кровоподтеках и пятнах. Слава маркетингу – это работает, как минимум хочется взглянуть на синопсис и заценить трейлер. По факту же в ролике не наблюдается хорошо знакомых лиц, но в целом видеоряд и описание представляют определенный интерес. «Марго» — искусственный интеллект, управляющий современным домом, который главные герои-сокурсники снимают на выходные. Из трейлера понятно, что «умный» компьютер то ли вследствие сбоя, то ли изначально дефектный, начнет кошмарить постояльцев. Ну а великовозрастные ребятки будут всячески выживать.

Марго - кадр 2В режиссерском кресле — Стивен С. Миллер, не самый плохой ремесленник категории «B», с одинаковой охотой снимающий хорроры и боевики. С первых Миллер и начал карьеру, выпустив в 2006-м дико низкопробный, но обрётший маломальскую известность в узких кругах «Слияние с зомби». Далее последовал еле смотрибельный «Вой Банши», а потом уже куда более сносный триллер «Шкала агрессии». Пожалуй, самым лучшим жутиком в карьере Миллера стала «Безмолвная ночь» — ремейк популярного новогоднего слэшера 1980-х – «Тихая ночь, смертельная ночь». А по части экшен-картин Стивен отметился провальным сиквелом «Плана побега» (многие помнят куда более успешный оригинал со Слаем и Шварцем) и несколькими «пенсионными» фильмами Брюса Уиллиса. Всё это по совокупности говорило, что от «Марго» не стоило ждать высокого уровня, и в лучшем случае должна получиться непритязательная развлекушка на один раз. Что ж, маломальские надежды оправдались, «Марго» держит нижнюю планку вменяемого кино и даже способно удивлять, правда не только в хорошем смысле.

Марго - кадр 3Теоретически, это картина даже могла попасть на российские большие экраны в 2022-м, так как не является продуктом крупных голливудский студий, но при этом обладает определенной зрелищностью. Впрочем, так могло быть только до конца осени текущего года, пока в РФ не приняли закон о тотальном запрете пропаганды антитрадиционных отношений. Самое забавное, что «Марго» вообще не об этом, ни в первом, ни во втором приближении. Но в фильме есть одна яркая сцена, которая может быть истолкована в пользу «нельзя». Причем, когда на экране видишь то, что видишь, в очередной раз задумываешься; так а где грань между формально разрешенной демонстрацией и однозначно запрещенной пропагандой? И важно отметить, что в смысловом контексте в «Марго» сие действие представлено в негативном ключе. Но при этом показано, так сказать, с неким художественным вкусом, и на каких-то представителей соответствующей ориентации может подействовать возбуждающе. Таким образом, являясь по сути проходной страшилкой для взрослых, в которой вообще нет ничего реально шокирующего, в России «Марго» способна обрести статус «скандального» и «запрещенного» фильма.

Марго - кадр 4Что же до фактического содержания, лента Миллера – это хай-тек-слэшер, в котором маньяком выступает кровожадная система управления домом. Поначалу Марго прикидывается пай-компьютером, выполняющим любые прихоти и гостей и говорящим с ними на молодежном сленге. Но в один ужасный момент радушный «хозяин» превратится в изощренного садиста, и его жертвы на своей шкуре испытают достижения научно-технического прогресса. Впрочем, режиссер всеми силами пытался сделать незаурядное кино. Так, чтобы слэшер в определённый момент трансформировался в иной жанр, а Миллер продемонстрировал как, помимо «мясорубки», он еще умеет снимать экшен и научную фантастику.

Марго - кадр 5Главное достоинство «Марго» в том, что с учетом небольшого бюджета, фильм визуально красивый и даже стильный по подаче этой самой красоты. Отдельной похвалы заслуживает пролог, в котором по-быстренькому умрет «special guest star» — Локлин Манро, но спецэффектный интерес представляет не его печальная судьба, а его экранной подружки. Так получается, что в первые несколько минут будет показан самый зрелищный эпизод, а далее всё будет просто гламурно, но не искромётно (в прямом и переносном смысле), как в начале. В целом, уровень насилия соответствует заявленной категории R, плюс Миллер подкинет еще элементы, характерные для историй про андроидов и двойников. Всё это не прибавит фильму интеллектуального наполнения, но дополнительно развлечет по принципу «не ожидали?».

Марго - кадр 6По совокупности у Миллера получился очередной чисто ремесленнический проект, нескучный, злободневный с точки зрения развития нейросетей, но в то же время бездумный, как бы не казалось иначе в первой половине хронометража. Фактически сценаристы и режиссер не пытались создать реально умный хоррор, а просто намешали в действие всё, что пришло в голову в рамках сюжета про свихнувшийся компьютер. И посему «Марго» не более, чем бодрый, приятный для глаз, но туповатый ужастик про очередную озабоченную молодежь, заехавшую «не в тот дом».

Страница фильма «Марго» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

2 × = 6