Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

За закрытыми дверьми — рецензия на российский триллер-антологию «Кто там?» (2022 г.)

 

КТО ТАМ название

Отечественный проект «КТО ТАМ?» вышел на киноэкраны без громкой рекламной поддержки, которая фактически состояла из скромного заверения о «полном погружении в ваши страхи, снятом одним кадром». Картина состоит из пяти не связанных между собой эпизодов, красиво обозначенных как «главы», где в каждом участвуют «звезды» разной величины (Машков, Жизневский, Спивак, Кяро, Бортич). Безусловно, уже такого маркетинга вполне достаточно, чтобы привлечь внимание массового зрителя. Но по факту просмотра оказывается «не всё так однозначно», в плане качества и получаемого удовольствия. Да, это занятный для всё еще развивающегося российского кинематографа эксперимент, но его успешность равняется среднестатистической зрительской оценке «посредственно». И чтобы понять – почему так, нужно отдельно рассмотреть каждую главу.

Глава 1. Твоя цена

Кто там - МашковПривет финчеровской «Комнате страха». Условный, естественно, так как здесь иная, «сугубо русская» драма об олигархе в исполнении Машкова, который очень любит вино и деньги. Собственно, винный погреб и становится вынужденным убежищем, когда в особняк врывается банда грабителей. Богатей Павел вместе с женой запирается в спасительной «бутылочной», в то время как налетчики, угрожая убить пасынка, требуют открыть дверь.

Новелла крайне короткая, идет меньше восьми минут, посему нет раскрытия характеров и полноценной истории. Машков – чисто «special guest star», хорошо играющий «на автопилоте», когда мизерный хронометраж не предполагает сколь-нибудь глубокой проработки образа. Фактически сей эпизод антологии сделан ради одного сюжетного «финта» на последних секундах, который не добавляет смысла, а лишь развлекает на уровне «вот это мужик!». И на самом деле хочется спросить народного артиста, без тени иронии; «Владимир Львович, а вообще это искусство? Как Вы считаете?». И, скорее всего, последует ответ; «Да нет, это просто работа, как мои недавние «Миллиард» и «Герой». Было время и была цена, которая меня устроила…».

Глава 2. Твоя смерть

Кто там - ЖизневскийВот здесь, проводя параллели с иностранным кино, субъективно возникла более специфичная аллюзия, нежели популярный голливудский фильм в первой главе. Вспомнилась подзабытая «Книга мертвых» 1993 года, а именно новелла «Шепот», срежиссированная Брайаном Юзной. В ней полицейские, преследуя маньяка, проникают в жуткий дом, где творятся кошмарные вещи. В американской картине визуальная тошнотворность била через край, чего ожидаемо нет в российской ленте, хотя в плане гадости она берет другим. В «Твоей смерти» удивительно тошнотворные сотрудники МВД, приехавшие в заброшенный квест-рум «вязать» живущих там азиатских мигрантов. Не раскрывая сюжетных поворотов, назову их просто подонками, не достойными носить полицейскую форму. И, конечно, режиссер не имел в виду никакого «обобщения»; просто это конкретные герои конкретной вымышленной истории.

Что же до жанровой жести (у нас же триллер, как-никак), то здесь с ней всё в порядке, за исключением абсолютной бессмысленности. Русские копы сталкиваются с «невообразимым кошмаром», и то, что происходит далее, можно расценивать как карму за «служебные грехи», без какой-то внятности, просто как «всем воздастся по заслугам». Метания по «адской обители» вполне эффектны, но опять же чисто как причудливая форма, не подкрепленная содержанием. Формально финальные секунды вроде как интуитивно подводят к тому, ради чего всё было снято, но с кучей вопросов без ответов.

Глава 3. Твоя боль

Кто там - СпивакСитуационно третья глава повторяет первую, когда «нечто плохое» ломится в запертое помещение, а «нечто хорошее» в ужасе надеется, что дверь выдержит. В данном случае, это мать-одиночка, к которой внезапно приперся бухой «бывший» и по совместительству отец ребенка. Судя по страху в словах и действиях героини, в исполнении Марьяны Спивак, экс-муженек – закоренелый абьюзер, и впустить его – смерти подобно. Но, как и в первой главе, в сюжете запрятан «финт», и опять же как самоцель, без второго дна.

Здесь надо отдать должное сценарию; Спивак, в отличии от Машкова в «…цене», всё же было что играть. При маленькой продолжительности, в идее эпизода действительно фигурирует душевная травма, в чем-то перекликающаяся с коронной ролью актрисы в «Нелюбви» Звягинцева. Но вся рассматривая антология (за исключением последней главы, о которой еще будет сказано) – не драма, а аттракцион, с сценарными перевертышами сугубо ради «вау!, а не ради интеллектуальной нагрузки. Поэтому концовка вновь оставляет массу вопросов, ответы на которые зритель дает себе сам.

Глава 4. Твой выход

Кто там - КяроПоначалу думаешь, что это будет параноидальный самолетный жутик, а-ля недавний отечественный «Ряд 19», тем более, что «Кто там?» в целом позиционируется как триллер. И какого же удивление, когда четвертая новеллка оказывается чернушной комедией. Рассказывать нельзя, это надо видеть. Так-то современную публику уже ничем не удивишь, включая любой уровень пошлятины и абсурда. Здесь создатели попытались изобрести велосипед на борту самолета, а-ля «такого в мировом кино еще точно не было!». Ну, наверное, не было, что, впрочем, не делает «…выход» хорошей картиной.

Сценарий намеренно идиотичен, актеры откровенно переигрывают, дабы внести еще больше бреда в происходящее, и в итоге зрители, видимо, должны сказать; «хреновня, но такая прикольная!». Таким образом сложно объективно оценивать результат, ибо «…выход», как никакое другое зрелище, действительно «на вкус и цвет». Возможно его даже можно посчитать оригинальной пародией на классические картины-катастрофы, но точно нельзя назвать «страшным» фильмом, как и остроумным, коим он (наверное) пытался быть.

Глава 5. Твой выбор

Бортич -Кто тамВот это самая драматичная из «аттракционных» новелл. Причем именно «…выбор» уже отругали в отзывах и рецензиях зрители/кинокритики, оперируя одним и тем же аргументом; «там Саша Бортич, она плохо играет, потому что…», ну модно всегда и везде ругать Сашу Бортич! На это лично мне сразу хочется сказать; а вы видели, как играл бесспорный профессионал Кирилл Кяро, в предыдущей новелле «Твой выход»? А, там был «тонкий гротеск», типа «вы не понимаете, это другое…»? Хорошо, допустим, это так, но в «Твоем выборе» у Бортич аж два (условно) персонажа, один из которых художественно гипертрофированный в силу авторской задумки. Ведь идея сводится к тому, что девочка желает вместо строгой мамы озорную фею, всё разрешающую и исполняющую любые желания! И пока настоящая мать, забывшая ключи, истерично стучится в запертую дверь квартиры, дочка развлекается с воображаемой «милой мамулечкой», с которой так хорошо, легко и весело!

Иллюзорная маман, конечно, мало похожа на настоящего человека. Это плод воображения ребенка, желающего, чтобы жизнь была сказкой и мир крутился вокруг него. Экранная Бортич – клоунесса, ровно такая, чтобы вызывать у девочки искоренений смех, но только до поры до времени, так как реальная мама всё также пытается достучаться, во всех смыслах, до дочки, и ее слова рушат «приятную» иллюзию.

Концовка очень простая, без тени ошеломительных твистов, но самая искренняя во всей антологии и действительно «что-то доносящая» до аудитории, помимо вычурного визуала. И именно по завершению «Твоего выбора» возвращается некая надежда, что и в китчевой стилистике кино способно говорить со зрителем о важных вещах.

Что же имеем в сухом остатке?

  • «Твоя цена» — средней паршивости твист ради твиста, без каких-либо иных художественных достоинств.
  • «Твоя смерть» — недурственная по исполнению киноигра в «пещеру ужасов», одновременно умудряющая конкретно очернить российскую полицию.
  • «Твоя боль» — снова финт как самоцель, лишь с намеком на трагедию, которую так и не раскрыли.
  • «Твой выход» — оголтелая трэшатина ради того, чтобы похихикать, смотрибельная в силу своей удивительной дурости.
  • «Твой выбор» — вполне себе осмысленная драма, поданная как подростковое фэнтези, с одним реально жутким эпизодом и крепкой смысловой точкой.

У меня всё.

Страница фильма «Кто там?» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария За закрытыми дверьми — рецензия на российский триллер-антологию «Кто там?» (2022 г.)

  • Хз, что там все так Бортич ругают. В «Как меня зовут» она афигенская, в «Неуловимых» неплохая, в «Про любовь», «Духлесс 2» тоже уверенная и на своём месте. Комедии с ней типа «Холопа», «Я худею», «Рублёвки» не смотрел т.к. не выношу современные русские комедии, нафиг оно мне надо.

    Вот «Проводник» с ней крайне скверное кино, но чёт мне кажется, дело не в ней, а в бездарнейшей режиссуре и сценарии у проекта. Трейлеры были завораживающие и интригующие, а на деле очередной образец «как снимать не надо» для начинающих триллер-мейкеров, прям всё плохо от монтажа до операторской работы. Такое во ВГИКе надо разбирать под микроскопом во всех деталях, как анти-пример.

    • О, тогда и я коротенько про Бортич, из того, что смотрел:
      — «Как меня зовут» — отличный дебют в кино! Я прекрасно понимаю, почему ее заметили по этой работе и стали приглашать дальше в различные фильмы (и это я не про сиськи сейчас 🙂 ) Причем сама картина мне не слишком нравится, но нравится именно ее роль.
      — «Духless 2» — опять же, мне не особо нравится сей сиквел (при том, что оригинал я люблю), но Бортич здесь однозначно на своем месте. Возможно не столько ее заслуга, сколько кастинг-директора, но тем не менее удачное попадание в образ.
      — «Про любовь» — достойная внимания мелодрама, причем я воспринимаю ленту именно в этом жанре, а не как комедию (именно так ее позиционировали). Бортич в своей роли просто нормально смотрится, не больше, не меньше.
      — «Викинг» — абсолютно неудачный фильм, который я в кинотеатре просто устал смотреть. Бортич здесь просто секс-кукла, по другому классифицировать ее образ не могу. Все актеры невыразительны, включая Козловского, и это вина, в первую очередь, режиссера.
      — «Жги!» — хорошая драма, где Бортич в настолько маленькой роли, что даже не помню личных впечатлений от ее игры.
      — «Проводник» — провальный мистический триллер, который сама Бортич очень хвалила перед выходом; дескать, вот наконец-то в России сняли настоящий хоррор, а не ту хрень, что обычно получается в «страшном» жанре в последние годы… По факту же как раз и получилась именно хрень в общем и в целом, с парой-тройкой мимолетно удачных сцен. Бортич однозначно старалась играть на полную катушку, но учитывая удручающее качество фильма, ее старания проект не вытянули.
      — «Миллиард» — дурацкая несмешная комедия, с клоунадой, а не актерской игрой всех, включая Бортич. Ну разве что Владимир Львович был серьезен в своем образе, на профессиональном автопилоте деньги зарабатывал, как и в «Кто здесь?».
      — «Топи» — классно поставленный многосерийный триллер, где у Бортич роль на три минуты, чисто для дополнительной рекламы проекта.

Добавить комментарий

  

  

+ 62 = 63