Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Рецензия на фильм «Глубокие воды» (Deep Water, 2022 г.)

 

Глубокие воды - кадр 1«Глубокие воды» Э. Лайна – триллер более чем эротический. Примечательно, что фильм выходит за рамки «клубничной» темы. Здесь мало обнаженных тел, появление которых приветствуется жанром. Благодаря чему он, как художественная форма, не диктует условий содержанию. Вместо пикантных эпизодов акцент истории поставлен на ее психологической плоскости, чтобы внимание зрителя фокусировалось на конфликтах между героями.

Глубокие воды - кадр 2В центре сюжета пара Вика и Мелинды, чьи отношения терпят разлад. Внятно показано, что его причиной служит не знакомая нам усталость двух людей друг от друга, а кое-что иное. Их чувства испытываются на прочность, но вовсе не остыли. Более того, с первых кадров считывается, что мужчина и женщина подавляют в себе копящуюся агрессивную страсть, которая ищет выход на протяжении повествования. И находит, но не там, где можно предположить сразу, приводя в итоге к убийству.

Глубокие воды - кадр 3Изначально конфликт виден через поведение самой Мелинды. Она провоцирует Вика: на вечеринках жена открыто заигрывает с парнями, вульгарно обнимает друзей. Ластится к незнакомцам, обсуждая интимную жизнь с мужем и целует их на глазах у Вика, который наблюдает за ее изменой.

Глубокие воды - кадр 4Интересно, что такое развратное поведение женщины не приводит к скандалам. Накал большинства пикантных эпизодов не получает выхода, потому что режиссер не спешит усиливать динамику привычным способом. Лайн не дает выйти наружу напряжению сцен. Даже если те острые и усиливают конфликт, все равно завершаются без явного противостояния супругов. Таким приемом напряжение между ними повышается, чтобы сильнее выплеснуться при развязке.

Глубокие воды - кадр 5Игра с динамикой всей ленты видна по тому, как именно завершаются сцены с изменами. После вечеринок Мелинда ведет себя раскованно, а Вик не спрашивает ее о развратном поведении, словно ничего не видел. Лишь дома, оказавшись в постели, пара обсуждает случившееся с подробностями. Муж и жена словно провоцируют друг друга вопросами, ожидая дерзких ответов. В подобных сценах можно рассмотреть, как Лайн использует напряжение, позволяя ему скопиться, но не выйти.

Глубокие воды - кадр 6Благодаря такому приему повышается не только внутренняя динамика. Ярче проявляется и психологическая плоскость истории. В частности, глубже раскрываются характеры. Например, мы видим, что Вик принадлежит к типу, которому трудно проявлять чувства. Чем критичнее ситуация с женой, тем сильнее мужчина подавляет эмоции, чтобы ее контролировать. Такое поведение соответствует людям с ярко выраженными эпилептоидными чертами. Но сказывается на реалистичности картины, потому что чистый тип без примесей не свойственных ему черт выглядит как болванка и не производит на зрителей впечатления. В результате, героя Бена Аффлека трудно назвать живым.

Глубокие воды - кадр 7Совершенно иное наблюдаем в типаже Мелинды. Героине Аны де Армас не занимать страсти и чувственности. Жена Вика добивается внимания мужчин провокациями. Ведет себя вульгарно и даже зовет их в дом, чтобы познакомить с мужем. И, если от него нет реакции, опускается до открытых измен. Идя на поводу своего истероидного темперамента, в ответ на безразличие она проявляет агрессию. Но, что важно, желает быть за это наказанной.

Глубокие воды - кадр 8Здесь проступает внутренний конфликт героини. Нимфоманка желает страсти от мужа и вынуждена провоцировать его изменами в надежде, что ей силой запретят это делать. Более того, Мелинда готова отдаться Вику, если тот проявит настойчивость. Но, нарываясь на стену безразличия, женщина копит ненависть. И, вдобавок, отравляет себя презрением к человеку, который заставил проявить свой порок, выставив блудницей перед людьми.

Глубокие воды - кадр 9Из-за того, что конфликт не решается, а скапливается, усиливается и драматическое поле всей истории. Но в нем не обходится без «помех». Так, например, в эмоционально естественном поведении Мелинды можно обнаружить логическую брешь. Ненависть женщины, вполне органично раскрывавшаяся на большей части повествования, улетучивается, когда та забывает о ссорах и предлагает Вику сходить на пикник всей семьей. Интересно, что это происходит после убийства очередного любовника Мелинды, в котором ранее она сама обвинила мужа.

Глубокие воды - кадр 10При всей парадоксальности такого поступка, нельзя сказать, что это ошибка режиссера. Истинный контекст подобных сцен трудно понять, не читая роман, по которому были поставлены «Глубокие воды». Более того, при желании можно не обращаться к книге и найти логику в поведении женщины, исходя из сюжета самой картины. Возможно, перемена в линии поведения Мелинды зависит от ее характера. Кольцо из непостоянство, обиды, подавляемой агрессии и, как следствие, истеричности разомкнулось, когда женщина получила главное, на что провоцировала. Как человек с типологией жертвы, она могла сблизиться с мужем, выяснив его истинные намерения благодаря инциденту с убийством. Ведь до того Мелинда не понимала: действительно муж уничтожает ее любовников или ей так кажется.

Глубокие воды - кадр 11Изменения в женщине наступают именно после смерти любовника. Героиня Аны де Армас словно пришла к нужному для себя выводу. Вероятно, нимфоманка поверила, что муж убивает из-за нее. Тем самым, получила эмоциональный ответ на свои провокации, удовлетворив желание быть наказанной: потому что человека, с которым спала Мелинда, убили, а значит, ее воспитывают, и жестко.

Глубокие воды - кадр 12В этом ли источник внезапной перемены поведения, понять сразу непросто. Но как минимум, он кажется логичным. Чего нельзя сказать о ситуациях, которые помещают зрителя в другой временной отрезок. Например, в одной из финальных сцен мы видим, как после смерти любовника Мелинда находит его документы и понимает, кто именно его убил. Хотя личные вещи жертвы не могли там лежать по законам заранее спланированного убийства. Здесь тоже нельзя сказать, режиссерская ли перед нами ошибка. Не исключено, что в романе данная сцена находится на своем месте и не вызывает вопросов. Как бы там ни было, но в фильме она обостряет интригу, влияя на сюжет столь же косвенно, как и раньше. Это видно по реакции женщины. Прознав имя убийцы, она молчит – и ждет, когда тот придет сам.

Глубокие воды - кадр 13Интересно, что таким образом сюжет возвращается к одной из начальных своих точек. Нас подводят к сцене, где Мелинда смотрит в глаза настоящему убийце. Не лишне отметить достоверность, с которой Ана де Армас передает похоть во взгляде своей героини. Глаза женщины привлекут внимание искушенного зрителя характерными блудливыми огоньками. Вместе с телом в раскованной позе, растрепанными волосами и ленивой улыбкой они создают завершенный образ нимфоманки, томящейся от желания.

Глубокие воды - кадр 14В этом смысле трудно понять замечания рецензентов, пишущих о слабой игре актеров. С ними можно согласиться лишь в том, что Афлек, вживаясь в роль холодного контроллера-агрессора, переусердствовал с отсутствием эмоций. Но его напарница по съемочной площадке раскрыла личный потенциал сполна. В образе томной, изнывающей желанием нимфоманки Ана де Армас органична так же, как при демонстрации характера истерика-виктима, который желает быть наказанным через подавление и холодный контроль.

Важно, что в этой психологической плоскости развивается весь конфликт «Глубоких вод». И, если бы Лайн уделил большее внимание действию, сместив акцент с внутренней динамики на внешнюю, история потеряла бы свой драматизм.

Страница фильма «Глубокие воды» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Рецензия на фильм «Глубокие воды» (Deep Water, 2022 г.)

  • Я, наверное, один из немногих, комму фильм вполне понравился. Единственное, я бы как-то на отношениях сконцентрировал что типа убийство любовника вернуло паре былую страсть, а то Аффлек какой-то не меняющийся до/после особо. А так стоило бы показать, что либо он осознал что надо жене больше внимания уделять, чтобы любовников не было, либо азарт от убийства получил какой-то маниакальный, и у них прям жарко-сочно всё было. Но видимо такое снимать должен какой-нибудь Кешиш, а не Лайн. Но Аффлек сам по себе такой, то Малину то Оскар за игру может хапнуть, этакая более стильная версия Сталлоне, если хотите. Тот тоже играть умеет на ура, но не хочет в 90% своей карьеры. Кстати из Аффлека же и режиссёр толковый, мог бы сам снять.

    А может он там дружит с Илаем Ротом, Ана Армас же жена Илая Рота? Который «Хостел» все дела, и страсть с женой друга отыграть не смог, фиг знает) Аффлек тут очень серый, а фильм в целом довольно неплох. Уверен, книга ваще атасная, где всё раскрыто и расширенно должно быть.

    • Влад, Ана — не жена Рота, хотя понятно, откуда возникло такое заблуждение. У Рота жена (уже бывшая, кстати) — Лоренца Иззо, которая снималась у экс-мужа вместе с де Армас в «Кто там», где они на пару имели во всех смыслах героя Киану Ривза ))

    • vkontakte.ru Андрей Волков

      Я не исключаю, что мне тоже может понравится. Эдриан Лэйн мастер мелодраматических триллеров.

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 2